TERRA INGOCNITA: СТРАТЕГИИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ВЕДУЩИХ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ Г. МОСКВЫ КОНЦА 1990-Х ГОДОВ
TERRA INGOCNITA: СТРАТЕГИИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ВЕДУЩИХ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ Г. МОСКВЫ КОНЦА 1990-Х ГОДОВ
Аннотация
Код статьи
S0321-50750000617-4-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Выпуск
Страницы
139-163
Аннотация
В середине прошлого десятилетия интерес к получению высшего образования в России стал вновь повышаться после спада начала 1990-х, при этом наиболее популярными и престижными были специальности, связанные с экономикой и менеджментом. Вместе с тем продолжала существовать система инженерного образования - лидер профессиональной подготовки в советское время, работавшая на уровне лучших мировых стандартов. С началом переходного периода эта система осталась без целевой аудитории подготовки - предприятия ВПК, высокотехнологичные отрасли, как правило, находились в кризисном положении. Зачем выпускники школ по-прежнему шли в ведущие технические вузы, зная, что найти работу будет непросто, а учиться - нелегко, как проходило их обучение, к чему они стремились - попытка ответить на эти вопросы представлена в настоящей работе
Ключевые слова
высшее образование
Классификатор
Дата публикации
01.04.2002
Всего подписок
0
Всего просмотров
963
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать   Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

1. Вишневский Ю.Р., Рубина Л.Я. Социальный облик студенчества 90-х годов // Социологические исследования. 1997. № 10 
2. Вишневский Ю.Р., Шапко В. Т. Студент 90-х - социокультурная динамика // Социологические исследования. 2000. № 12
3. Гарькин В.П., Столярова И.Е. Динамика учебно-познавательной активности студентов // Социологические исследования. 2000. № 12
4. Константиновский Д.Л. Динамика неравенства: Российская молодежь в меняющемся обществе: Ориентации и пути в сфере образования (от 60-х годов к 2000-му). М.: УРСС, 1998
5. Магун B.C. О целях и жизненных притязаниях молодежи / Проблемы социально-психологической адаптации населения в период трансформации общества. М., 1999
6. Овсянников А.А. Система образования в России и образование России // Мир России. 1999. № 3
7. Фонд ИНИСТУМ и Министерство образования РФ, исследование 1999 г. // Московский комсомолец. 26 ноября 1999
8. Чередниченко Г.А. Школьная реформа 90-х годов: нововведения и социальная селекция // Социологический журнал. 1999. № 1-2
9. Шереги Ф. Социология образования: прикладные исследования. М.: Academia, 2001
10. Шереги Ф.Э., Харчева В.Г., Сериков В.В. Социология образования: прикладной аспект. М.: Юристъ, 1997
11. Nuy H.P.J. Interactions of Study Orientation and Student's Appreciation of Structure in Their
12. Educational Environment // Higher Education. Vol. 22. 1991. Semeijn I., R. van der Velden, et al. Graduats Learning Style and Labour Market Entry // Hommes, P.K. Keizer, M. Pettigrew, J. Troy (eds.) Educational Innovation in Economics and Business IV, Learning in a Changing Environment. Dordrecht, Boston, London: Kluwer Academic Publishers, 1999. Vol. 4

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести