ОИФНАзия и Африка сегодня

  • ISSN (Print) 0321-5075
  • ISSN (Online)2782-2389

ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В КЕНИИ: РОЛЬ ИНИЦИАТИВЫ "СНИЗУ"

Код статьи
S0321-50750000617-4-1
DOI
10.31857/S50000617-4-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Том/ Выпуск
Том / Выпуск №3
Страницы
34-37
Аннотация

Накануне провозглашения независимости Кении (1963 г.) в стране насчитывалось 6 тыс. начальных школ для африканцев, в которых обучалось 890 тыс. детей, и около 150 средних школ (31 тыс. учеников). 80,5% населения страны было неграмотным. В настоящее время в Кении насчитывается свыше 20 тыс. начальных и более 6 тыс. средних школ, в которых обучаются, соответственно, 8,8 млн и 1,4 млн детей. Уровень грамотности населения составляет 85%. В своей инаугурационной речи (12.12.1964) первый президент независимой Кении Джомо Кениата провозгласил «Харамбее!» (суах., Harambee! - «Потянем вместе!»), призвав всех кенийских граждан объединить свои усилия в создании Новой Кении, опирающейся на традиционные ценности. Строительство школ силами деревенских общин по принципу самопомощи и самофинансирования – наиболее характерный пример массового отклика со стороны населения страны на этот призыв.

Ключевые слова
Кения,образование, школы харамбее, неформальные школы, трущобы
Дата публикации
01.03.2013
Всего подписок
1
Всего просмотров
1208

Библиография

QR
Перевести

Индексирование

Scopus

Scopus

Scopus

Crossref

Scopus

Высшая аттестационная комиссия

При Министерстве образования и науки Российской Федерации

Scopus

Научная электронная библиотека