- Код статьи
- S0321-50750000617-4-1
- DOI
- 10.31857/S50000617-4-1
- Тип публикации
- Статья
- Статус публикации
- Опубликовано
- Авторы
- Аннотация
- В 2009-2018 гг. один из авторов статьи, Е.А. Баранова, провела 86 глубинных интервью с журналистами, редакторами и топ-менеджерами российских медиакомпаний (всего 30 организаций) на темы, связанные с развитием процесса медиаконвергенции в редакциях российских средств массовой информации (СМИ). Анализ эмпирических данных и концептуальное осмысление научных исследований, а также личный опыт работы авторов в качестве журналистов-практиков (Е.А. Баранова - «Комсомольская Правда», Е.Л. Карих - телеканал ТВЦ) позволили сделать вывод о том, что ряд обстоятельств, так или иначе связанных с процессом медиаконвергенции, запустили процесс общего падения медийной языковой культуры. Речь о постоянном увеличении информационных потоков, развитии пользовательского контента и блогосферы, трансформации журналистики как системы видов профессиональной деятельности, экономических трудностях, с которыми сталкиваются многие медиакомпании. В статье также представлен разбор ошибок в текстах печатных и эфирных медиа. Цель статьи - представить проблемную ситуацию и актуализировать необходимость последующего осмысления проблемы падения языковой медиакультуры в аспекте аксиологии.
- Ключевые слова
- медиаконвергенция, языковая норма в СМИ, грамотность журналистов, журналистское образование
- Дата публикации
- 01.10.2018
- Всего подписок
- 8
- Всего просмотров
- 1031