ОИФНАзия и Африка сегодня Asia and Africa Today

  • ISSN (Print) 0321-5075
  • ISSN (Online) 2782-2389

НЕГАТИВНАЯ НОВОСТЬ НА ЦЕНТРАЛЬНЫХ ТЕЛЕКАНАЛАХ РОССИИ И УКРАИНЫ: ОБЩЕЕ И СПЕЦИФИЧЕСКОЕ

Код статьи
S0321-50750000617-4-1
DOI
10.7868/S50000617-4-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Аннотация
Актуальность статьи обуславливается рядом социально значимых факторов, важнейшим из которых является возможность и неизбежность манипулятивного воздействия на потребителя информации через формирование медийной повестки на телевидении с активным использованием в новостных выпусках негативной информации. Научная задача исследования состояла в попытке разрешения теоретических и теоретико-прикладных вопросов о роли негативной новости в жизни человека и общества, необходимости использования редакциями новостных выпусков негативных новостей для удержания внимания телевизионной аудитории, специфике использования негативной информации в новостных выпусках российских и украинских телеканалов. В статье дается определение негативной новости, систематизируются факторы формирования негативных новостей, вычленяются и структурируются основные компоненты их подачи, выявляется специфика подачи негативных новостей на российском и украинском телевидении в новостных выпусках телеканалов «Первый», «НТВ», «1+1», «Украина» в период с 2014 по 2018 годы. Основной вывод статьи состоит в необходимости сокращения негативной информации в новостных выпусках телеканалов России и Украины с целью снижения уровня манипулятивного воздействия на аудиторию и общего негативного воздействия на психику человека и общества.
Ключевые слова
негативная новость; негативная информация; телевидение; аудитория; средства массовой информации
Дата публикации
01.07.2019
Год выхода
2019
Всего подписок
64
Всего просмотров
956

Библиография

QR
Перевести

Индексирование

Scopus

Scopus

Scopus

Crossref

Scopus

Высшая аттестационная комиссия

При Министерстве образования и науки Российской Федерации

Scopus

Научная электронная библиотека