- Код статьи
- S0321-50750000617-4-1
- DOI
- 10.7868/S50000617-4-1
- Тип публикации
- Статья
- Статус публикации
- Опубликовано
- Авторы
- Аннотация
- Актуальность статьи обуславливается рядом социально значимых факторов, важнейшим из которых является возможность и неизбежность манипулятивного воздействия на потребителя информации через формирование медийной повестки на телевидении с активным использованием в новостных выпусках негативной информации. Научная задача исследования состояла в попытке разрешения теоретических и теоретико-прикладных вопросов о роли негативной новости в жизни человека и общества, необходимости использования редакциями новостных выпусков негативных новостей для удержания внимания телевизионной аудитории, специфике использования негативной информации в новостных выпусках российских и украинских телеканалов. В статье дается определение негативной новости, систематизируются факторы формирования негативных новостей, вычленяются и структурируются основные компоненты их подачи, выявляется специфика подачи негативных новостей на российском и украинском телевидении в новостных выпусках телеканалов «Первый», «НТВ», «1+1», «Украина» в период с 2014 по 2018 годы. Основной вывод статьи состоит в необходимости сокращения негативной информации в новостных выпусках телеканалов России и Украины с целью снижения уровня манипулятивного воздействия на аудиторию и общего негативного воздействия на психику человека и общества.
- Ключевые слова
- негативная новость; негативная информация; телевидение; аудитория; средства массовой информации
- Дата публикации
- 01.07.2019
- Год выхода
- 2019
- Всего подписок
- 64
- Всего просмотров
- 959