Нужна ли анонимность демократическому информационному обществу?
Нужна ли анонимность демократическому информационному обществу?
Аннотация
Код статьи
S207054760013784-9-
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Роговский Евгений Александрович 
Должность: Руководитель Центра военно-промышленной политики
Аффилиация: Институт США и Канады РАН
Адрес: Российская Федерация, Москва
Выпуск
Аннотация

Всовременной рыночной экономике «свобода Интернета» оборачивается тем, что бизнес широко использует персональные данные и многочисленные оплошности онлайнового поведения участников социальных сетей. Для анализа их поведения и выявления в коммерческих целях скрытой информации применяются специальные методы статистической психологии, что стало реальным ресурсом конкурентоспособности посреднического бизнеса, его систематического информационного преобладания над клиентами. Защита персональных данных становится проблемой информационной безопасности современного общества в целом.

Ключевые слова
социальные сети, анализ онлайнового поведения пользователей, защита персональных данных
Классификатор
Получено
07.11.2012
Дата публикации
31.01.2013
Всего подписок
1
Всего просмотров
862
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Другие версии
S207054760013784-9-1 Дата внесения исправлений в статью - 07.02.2021
Цитировать Скачать pdf

Библиография

1. Solove, D. J., Rotenberg, M. and Schwartz, P. M. Information Privacy Law. 2nd edition, Aspen, New York, 2006.

2. Роговский Е. США: информационное общество (экономика и политика). М.: Международные отношения, 2008. С.184.

3. Bloomberg on drones over New York: 'Can't keep tides from coming in'. – http://rt.com/usa/bloomberg-on-drones-over-nyc-699/

4. Timberg, C. Web browsers consider limiting how much they track users. – http://www.washingtonpost.com/business/technology/web-browsers-consider-limiting-how-much-they-track-users/2013/03/14/94818d22-8bed-11e2-9f54-f3fdd70acad2_story.html?wpisrc=nl_headlines.

5. Fowler, G. A. Facebook Sells More Access to Members // Wall Street Journal. October 1, 2012. – http://online.wsj.com/article/SB10000872396390443862604578029450918199258.html

6. Ермолова Н. Продвижение бизнеса в социальных сетях Facebook, Twitter, Google+ . М.: Альпина Паблишер, 2013. С. 10.

7. Darrow, B. The CIA and Amazon are in cahoots over secret cloud. – http://www.washingtonpost.com/business/technology/report-the-cia-and-amazon-are-in-cahoots-over-secret-cloud/2013/03/20/6f3bf5b2-90e2-11e2-9173-7f87cda73b49_story.html?wpisrc=nl_headlines.

8. Lazer, D. et al. Computational social science // Science. February 6, 2009, vol. 323, no. 5915, pp. 721–723.

9. Koren, Y., Bell, R., Volinsky, C. Matrix factorization techniques for recommender systems // Computer. August 2009, pp. 42–49. – http://www2.research.att.com/~volinsky/papers/ieeecomputer.pdf.

10. Chen, Y., Pavlov, D., Canny, J. F. Large-scale behavioral targeting // Proceedings of the 15th ACM SIGKDD Conference on Knowledge Discovery and Data Mining (KDD'09), 2009, pp. 209–218.

11. http://ura-inform.com/ru/society/2012/07/31/manjaki-stali-izbegat-sotsialnykh-setej.

12. Duhigg, C. The Power of Habit: Why We Do What We Do in Life and Business. 1st ed., Random House, New York, 2012.

13. Kosinski, M., Stillwell, D., and Graepel, Th. Private traits and attributes are predictable from digital records of human behavior. Free School Lane, The Psychometrics Centre, University of Cambridge, Cambridge CB2 3RQ United Kingdom; and Microsoft Research, Cambridge CB1 2FB, United Kingdom. Ed. by Wachter, K. University of California, Berkeley, CA, and approved February 12, 2013 (received for review October 29, 2012). – http://www.pnas.org/content/early/2013/03/06/1218772110.full.pdf+html?with-ds=yes.

14. Golub, G. H., Kahan, W. Calculating the singular values and pseudo-inverse of a matrix / SIAM (Society for Industrial and Applied Mathematics) // Journal on Mathematical Analysis. 1965, Vol. 2, No. 2, pp. 205–224.

15. Costa, P. T., McCrae, R. R. Revised NEO Personality Inventory (NEO-PI-R) and NEO Five-Factor Inventory (NEO-FFI) professional manual. Odessa, FL: Psychological Assessment Resources, 1992. (Далее: Costa, P. T., McCrae, R. R. Revised NEO Personality Inventory…)

16. Goldberg, L. R., et al. The international personality item pool and the future of public-domain personality measures / Presidential Symposium at the sixth annual meeting of the Association for Research in Personality, New Orleans, January 20, 2005 // Journal of Research in Personality. 2006 (40), pp. 84–96.

17. Raven, J. C. The Raven’s progressive matrices: Change and stability over culture and time // Cognitive Psychology. 2000, Vol. 41, pp. 1–48.

18. Diener, E., Emmons, R. A., Larsen, R. J., Griffin, S. The satisfaction with life scale // Journal of Personality Assessment. 1985, Vol. 49, Issue 1, pp. 71–75.

19. Интересно отметить, что только очень немногие участники (менее 5%) открыто объявляли о своей сексуальной ориентации. В этом вопросе для предсказания более значимыми оказались пометки like, отданные Britney Spears или программе Desperate Housewives.

20. Fast, L. A., Funder, D. C. Personality as manifest in word use: Correlations with selfreport, acquaintance report, and behavior // Journal of Personality and Social Psychology. 2008, Vol. 94, Issue 2, pp. 334–346.

21. Costa, P. T., McCrae, R. R. Revised NEO Personality Inventory…

22. Gosling, S. D., Ko, S. J., Mannarelli, T., Morris, M. E. A room with a cue: Personality judgments based on offices and bedrooms // Journal of Personality and Social Psychology. 2002, Vol. 82, Issue 3, pp. 379–398.

23. Практически сразу после президентских выборов 2012 г. в американской прессе появились подробные данные, характеризующие проголосовавших за Б. Обаму и М. Ромни с различных сторон.

24. Hu, J., Zeng, H.-J., Li, H., Niu, C., Chen, Z. Demographic prediction based on user’s browsing behavior // WWW’07: Proceedings of the 16th international conference on World Wide Web, New York, 2007, pp. 151–160. Murray, D., Durrell, K. Inferring demographic attributes of anonymous Internet users // Revised Papers from the International Workshop on Web Usage Analysis and User Profiling. Editors Masand, B. M., Spiliopoulou, M. Springer, London, 1999, pp. 7–20. De Bock, K. W., Van den Poel, D. Predicting website audience demographics for Web advertising targeting using multi-website clickstream data // Fundamenta Informaticae 2010, Vol. 98, Issue 1, pp. 49–70. Goel, S., Hofman, J. M., Sirer, M. I. Who does what on the Web: Studying Web browsing behavior at scale // International Conference on Weblogs and Social Media, 2012, pp. 130–137. – http://jakehofman.com/inprint/whowhatweb.pdf. Kosinski, M., Kohli, P., Stillwell, D. J., Bachrach, Y., Graepel, T. Personality and Website Choice / ACM Web Science Conference (Evanston, Illinois) // Proceedings of the ACM Web Science Conference, 2012, pp 251–254.

25. Marcus, B., Machilek, F., Schütz, A. Personality in cyberspace: Personal Web sites as media for personality expressions and impressions // Journal of Personality and Social Psychology. 2006, Vol. 90, Issue 6, pp. 1014–1031.

26. Rentfrow, P. J., Gosling, S. D. The do re mi’s of everyday life: The structure and personality correlates of music preferences // Journal of Personality and Social Psychology. 2003, Vol. 84, Issue 6, pp. 1236–1256.

27. Quercia, D., Lambiotte, R., Kosinski, M., Stillwell, D., Crowcroft, J. The Personality of popular Facebook users / ACM Conference on Computer Supported Cooperative Work // Proceedings of the ACM 2012 Conference on Computer Supported Cooperative Work, pp. 955–964. Bachrach, Y., Kohli, P., Graepel, T., Stillwell, D. J., Kosinski, M. Personality and patterns of Facebook usage / ACM Web Science Conference (Evanston, Illinois) // Proceedings of the ACM Web Science Conference. 2012, pp. 36–44. Quercia, D., Kosinski, M., Stillwell, D. J., Crowcroft, J. Our Twitter profiles, Our Selves: Predicting Personality with Twitter / IEEE Third International Conference on Social Computing (SocialCom) // Proceedings of the 2011 IEEE International Conference on Privacy, Security, Risk, and Trust, and IEEE International Conference on Social Computing, pp. 180–185. Golbeck, J., Robles, C., Edmondson, M., Turner, K. Predicting personality from Twitter / IEEE International Conference on Social Computing, 2011, pp. 149–156.

28. Jernigan, C., Mistree, B. F. Gaydar: Facebook friendships expose sexual orientation // First Monday. October 2009, Vol. 14, No. 10.

29. Kuneva, M. (European Consumer Commissioner). Keynote Speech. Roundtable on Online Data Collection, Targeting and Profiling, Brussels, 31 March 2009. – http://europa.eu/rapid/pressReleasesAction.do?reference=SPEECH/09/156. (Далее: Kuneva, M. Keynote Speech.)

30. Ibidem.

31. Personal Data: The Emergence of a New Asset Class // WEF 2011 report.

32. Kuneva, M. Keynote Speech.

33. Timberg, C. U.S. firms, officials resisting Europe’s push for stronger digital privacy rules. – http://www.washingtonpost.com/business/economy/us-firms-officials-resisting-europes-push-for-stronger-digital-privacy-rules/2013/01/24/1ae712e6-61ab-11e2-b05a-605528f6b712_story.html?wpisrc=nl_headlines.

34. Remarks by U.S. Ambassador to the EU, William E. Kennard, at Forum Europe’s 3rd Annual European Data Protection and Privacy Conference. – http://useu.usmission.gov/kennard_120412.html.

35. Kang, C. Voluntary guidelines for Web privacy backed by Obama administration. – http://articles.washingtonpost.com/2012-02-23/business/35445799_1_web-firms-consumer-privacy-bill-consumer-groups.

36. De Hert, P., Bellanova, R. Data Protection from a Transatlantic Perspective: The EU and US Move Towards an International Data Protection Agreement? / Brussels: European Parliament’s Committee on Civil Liberties, Justice and Home Affairs, 2008. – http://www.europarl.europa.eu/RegData/etudes/etudes/libe/2008/408320/IPOL-LIBE_ET (2008)408320(PAR01)_EN.pdf Steinhardt, B. The Automated Targeting system (ATS) – A Violation of American Law, The EU-US PNR Agreement and Basic Human Rights (March 21, 2007). – http://www.criticalthinking.org/resources/news/2007-statewatch.cfm.

37. Nass, C., Lee, K. M. Does computer-generated speech manifest personality? An experimental test of similarity-attraction. 01/2000 // Proceedings of the CHI 2000 Conference on Human factors in computing systems, The Hague, The Netherlands, April 1–6, 2000. – http://www.researchgate.net/publication/221516963_Does_computer-generated_speech_manifest_personality_an_experimental_test_of_similarity-attraction.

38. İnce, H. O., Yarali, A., Özsel, D. Customary killings in Turkey and Turkish modernization // Middle Eastern Studies, 2009, Vol. 45, Issue 4, pp. 537–551.

39. Tsukayama, H.Facebook study shows ‘likes’ reveal a lot. – http://www.washingtonpost.com/business/technology/facebook-study-shows-likes-reveal-a-lot/2013/03/11/bb6d37f6-8a85-11e2-8d72-dc76641cb8d4_story.html?wpisrc=nl_headlines

40. Butler, D. Data sharing threatens privacy // Nature. 2007, Vol. 449 (7163), pp. 644–645. Narayanan, A., Shmatikov, V. Robust de-anonymization of large sparse datasets // IEEE Symposium on Security and Privacy, 2008, pp. 111–125.

41. Timberg, C., ‘Do Not Track’ Internet privacy initiative struggles to keep momentum. – http://articles.washingtonpost.com/2012-11-28/business/35507589_1_privacy-advocates-privacy-concerns-peter-swire

42. По данным популярного аналитического сайта NetMarketShare.

43. По мнению специалистов, новый инструмент для Firefox будет повторять логику разработанного Apple для мобильных устройств браузера Safari, который стал наиболее популярным в свете коммерческого успеха смартфонов iPhone и iPad.

44. Разрабатывает отраслевые стандарты, проводит исследования и предоставляет правовую поддержку бизнесу онлайновой рекламы.

45. Web 'tracking' debate heats up. – http://www.upi.com/Science_News/Technology/2013/03/15/Web-tracking-debate-heats-up/UPI-75221363383253/.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести