- Код статьи
- S032150750000867-5-1
- DOI
- 10.31857/S032150750000867-5
- Тип публикации
- Статья
- Статус публикации
- Опубликовано
- Авторы
- Том/ Выпуск
- Том / Выпуск №10
- Страницы
- 32-39
- Аннотация
Международные исследования качества образования (PISA, TIMSS, PIRLS) неизменно подтверждают превосходство образовательных успехов школьников из ряда азиатских стран в сравнении с западными сверстниками, что отчасти объясняется специфичной образовательной культурой в регионе, построенной на социальных условиях и национальных традициях. Важным ретранслятором этой культуры является семья. Данная статья на примере Японии, Китая и Сингапура характеризует образовательный потенциал семьи в азиатской культуре на основе антропо-культурологического подхода, обосновывая решающее значение влияния родителей на образовательные достижения их детей.
- Ключевые слова
- образование за рубежом, этнопедагогика, PISA, Япония, Китай, Сингапур, киасу
- Дата публикации
- 19.10.2018
- Год выхода
- 2018
- Всего подписок
- 10
- Всего просмотров
- 1867
Библиография
- 1. Радугина О.А. Образовательная культура общества как целостный социальный феномен // Философия и общество. 2001. № 1. С. 130-141. (Radugina O.A. 2001. Educational culture of society as a holistic social phenomenon // Philosophy and society. № 1. Pp. 130-141) (In Russ.)
- 2. Siebert H. 2001. Selbstgesteuertes Lernen und Lernberatung. Neue Lernkulturen in Zeiten der Postmoderne. Neuwied.
- 3. Bollnow O.F. 1978. Vom Geist des Übens. Freiburg.
- 4. Бондаренко А. Японская школа глазами русского // Начальная школа. 2005. № 5. С. 120-126. (Bondarenko A. 2005. The Japanese school with the eyes of a Russian // Primary School. № 5. Pp. 120-126) (In Russ.)
- 5. Stevenson H., Stigler J. 1992. The Learning Gap. New York.
- 6. Iyengar S., Lepper M. 1999. Rethinking the Value of Choice: A Cultural Perspective on Intrinsic Motivation // Journal of Personality and Social Psychology. № 76. Рр. 349-366.
- 7. Ямамото Ю. Японские дети слушают старших и едят рис. М., 2015. (Yamamoto Y. 2015. Japanese children listen to seniors and eat rice. M.) (In Russ.)
- 8. Global Health Observatory data repository / WHO - http://apps.who.int/gho/data/?theme=main&vid=60820 (accessed 05.03.2018)
- 9. Kiasu // A Dictionary of Singlish and Singapore English - http://www.singlishdictionary.com/singlish_K.htm (accessed 29.03.2018)
- 10. Hwang A., Ang S., Francesco A.M. 2002. The silent Chinese: The influence of face andkiasuism on student feedbackseeking behaviors // Journal of Management Education. № 26. Рр. 70-98.
- 11. Lim M. 2013. The Good, the Bad and the PSLE: Trials of an Almost Kiasu Mother. Singapore
- 12. PISA 2015 Results. Students’ Well-Being. Volume in overview. OECD. 2015
- 13. Humphries H. Parents hire tutors... to do kids’ homework // The New Paper. 12.04.2015 - http://www.tnp.sg/news/others/parents-hire-tutors-do-kids-homework (accessed 20.05.2018)
- 14. Chan R. Being ‘kiasu’ is top value in Singapore society, survey finds // The Straits Times. 23.08.2012 - http://news.asiaone.com/News/Latest+News/Singapore/Story/A1Story20120823-367155.html (accessed 09.05.2018)
- 15. Leung K., Morris W.M. 2015. Values, schemas, and norms in the culture-behavior nexus: Asituated dynamics framework // Journal of Inter national Business Studies. № 46. Рр. 1028-1050.
- 16. Золотухин И.Н. Киасу как обратная сторона «сингапурского чуда» // Известия Восточного института. 2013. №. 1. С. 88-102. (Zolotukhin I.N. 2013. Kiasu as the reverse side of the «Singapore miracle» // News of the Eastern Institute. № 1. Pp. 88-102) (In Russ.)
- 17. Raising children is a top priority for young Chinese parents / Mintel - http://www.mintel.com/press-centre/socialand-lifestyle/raising-children-is-a-top-priority-for-young-chinese-parents (accessed 28.05.2018)
- 18. Чуа Э. Боевой гимн матери-тигрицы. М., 2013. (Chua E. 2013. Battle hymn of the tiger mother. M.) (In Russ.)
- 19. Chao R.K. 1994. Beyond parental control and authoritarian parenting style: Understanding Chinese parenting through the cultural notion of training // Child Development. № 65. Рр. 1111-1119.
- 20. Sperber D. 1996. Explaining culture: A naturalistic approach. Oxford.
- 21. Huntsinger C.S., Jose C.S., Larson P.E., Balsink S.L., Krieg D., Shaligram C. 2000. Mathematics, vocabulary, and reading development in Chinese American and European American children over the primary school years // Journal of Educational Psychology. № 92. Рр. 745-760.
- 22. Ng F.F., Pomerantz E.M., Lam S.F. 2007. European American and Chinese parents’ responses to children’s success and failure // Developmental Psychology. № 43. Pp. 1239-1255.
- 23. Pang V.O. 1991. The relationship of test anxiety and math achievement to parental values in Asian-American and European-American middle school students // Journal of Research and Development. № 24. Pp. 1-10.