- Код статьи
- S032150750015947-3-
- DOI
- 10.31857/S032150750015947-3
- Тип публикации
- Статья
- Статус публикации
- Опубликовано
- Авторы
- Том/ Выпуск
- Том / Выпуск №8
- Страницы
- 55-61
- Аннотация
Японская кухня, одна из немногих признанная нематериальным культурным наследием человечества, приобрела большую популярность в мире. Среди главных причин ее привлекательности - ассоциации со здоровым питанием вследствие натурального вкуса и сбалансированности питательных веществ. Большую роль играет и эстетическая составляющая - «еда как искусство», а также интерес к Японии иностранцев. Эффективна и целенаправленная политика правительства страны по продвижению за рубежом японской кухни, ставшей инструментом «мягкой силы».
Проанализировав различия в распространении японских ресторанов в городах, странах и регионах мира, авторы показывают и интерпретируют неоднородность их распространения в мире на разных масштабных уровнях. Высокой долей ресторанов японской кухни отличаются территории, в разное время испытавшие приток японских мигрантов. На популярность японской кухни влияет её вовлеченность в процессы глобализации, а также наличие экономических и культурных связей с Японией и с США. Американизированный вариант японской кухни, став модным трендом, способствовал ее распространению.
Результаты исследования микрогеографии японской кухни на базе ядерной оценки плотности распределения ресторанов показали, что географию в городах определяет наличие или отсутствие японского этнического квартала.
- Ключевые слова
- японской кухня, макро- и микрогеография японской кухни, васёку
- Дата публикации
- 23.08.2021
- Всего подписок
- 15
- Всего просмотров
- 4352
Библиография
- 1. Cwiertka K.J. 2001. Japanese food in Holland: the global trend spreads. Food Culture, V. 3. pp. 15-19.
- 2. Bestor T. 2014. Most F(l)avored Nation Status: The Gastrodiplomacy of Japan’s Global Promotion of Cuisine. Public Diplomacy Magazine. V. 11. pp. 57-60.
- 3. Sakamoto R., Allen M. 2011. There's something fishy about that sushi: how Japan interprets the global sushi boom. Japan forum. V. 23, №.1, pp. 99-121.
- 4. Issenberg S. The sushi economy: Globalization and the making of a modern delicacy. New York: Gotham Books, 2007.
- 5. Waldfogel J. 2019. Dining out as cultural trade. Journal of Cultural Economics. August.
- 6. Рахманов А.Б. Глобальное кулинарное пространство и иерархия кулинарных держав. Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2017. № 37, с. 223-231.
- 7. Рахманов А.Б. Детерминанты глобального кулинарного пространства. ЭКО. 2017. №. 7, с. 72-88.
- 8. Корнекова С.Ю., Мартынов В.Л., Файбусович Э.Л. Новые направления в общественно-географических науках. СПб, 2017.
- 9. Мещеряков А.Н. Краткая история японской еды. https://arzamas.academy/materials/745 (accessed 05.02.2021).
- 10. Тихоцкая И.С. Еда как искусство. Эксперт. 2005. № 3.
- 11. Маркарян С.Б., Молодякова Э.В. Секреты японской кухни. M., Япония сегодня. 2001.
- 12. Тихоцкая И.С. Социально-экономическая география Японии. Жизненный цикл японцев. М., 2003.
- 13. Altintzoglou T. et al. 2016. Traditional sushi for modern consumers: a comparison between sushi consumption behavior in Japan and Norway. Journal of Food Products Marketing, V. 22, № 6.
- 14. Okada E., Nakamura K. et al. 2018. The Japanese food score and risk of all-cause, CVD and cancer mortality: the Japan Collaborative Cohort Study. British Journal of Nutrition, № 120(4).
- 15. Социально-экономическая география Японии. Под ред. Тихоцкой И.С. М., Аспект пресс. 2016.