Вьетнам и Южная Корея – новые партнеры в сфере обороны
Вьетнам и Южная Корея – новые партнеры в сфере обороны
Аннотация
Код статьи
S032150750028611-4-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Федоров Николай Викторович 
Должность: доцент кафедры американских исследований Санкт-Петербургского государственного университета
Аффилиация: Санкт-Петербургский государственный университет
Адрес: Российская Федерация,
Выпуск
Страницы
56-62
Аннотация

Цель статьи – определить особенности сотрудничества в военной сфере между Вьетнамом и Южной Кореей и перспективы его развития. Актуальность темы определяется растущим уровнем вьетнамо-южнокорейских отношений и осложнением обстановки в области международной безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Связи в вопросах обороны между Ханоем и Сеулом находятся еще в стадии формирования, и данный вопрос слабо изучен исследователями.

В статье рассмотрены общие особенности взаимодействия между Вьетнамом и Республикой Корея, становление двустороннего диалога в сфере обороны и ключевые направления военного сотрудничества. Проблемы проанализированы в контексте международной обстановки в регионе и приоритетных направлений политики Вьетнама и Южной Кореи.

Автор приходит к выводам о существовании благоприятных предпосылок для двустороннего оборонного сотрудничества, что обусловлено как высоким уровнем отношений между двумя странами, так и практической заинтересованностью Ханоя и Сеула в подобном взаимодействии. Препятствиями же для расширения военного сотрудничества могут быть различия в приоритетах внешней политики во Вьетнаме и Южной Корее, а также в позициях этих государств в региональном международном порядке. Если Республика Корея придерживается курса на сохранение альянса с Вашингтоном, то Вьетнам стремится проводить политику балансирования между крупнейшими региональными акторами – США и Китаем.

Ключевые слова
Вьетнам, Южная Корея, вьетнамо-южнокорейские отношения, военное сотрудничество, Южно-Китайское море
Классификатор
Получено
03.08.2023
Дата публикации
23.11.2023
Всего подписок
12
Всего просмотров
267
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать   Скачать pdf Скачать JATS
1 ВВЕДЕНИЕ
2 Среди ключевых проблем современных международных отношений в Азиатско-Тихоокеанском регионе выделяется обострение противоречий между Соединенными Штатами и Китаем. Одной из форм ответа со стороны Вашингтона на усиление влияния КНР является укрепление военно-стратегических позиций США в регионе, включая расширение взаимодействия с существующими союзниками и выстраивание отношений с новыми партнерами в сфере безопасности. Однако ситуацию в сфере баланса сил в АТР нельзя определять исключительно категориями противостояния между Вашингтоном и Пекином и формирования «антикитайской» коалиции во главе с США.
3 В странах региона наблюдается рост военных расходов, модернизация вооруженных сил и расширение взаимодействия в сфере обороны. Формирование новых партнерств хотя и происходит на фоне американо-китайского соперничества, но далеко не всегда является следствием политики Вашингтона или попытками создания «третьей силы» в регионе.
4 Характерным примером в этом отношении является расширение связей в сфере обороны между Вьетнамом и Южной Кореей – соперниками в холодной войне и партнерами после её окончания. Интерес представляет определение особенностей взаимодействия между Ханоем и Сеулом в сфере обороны в контексте региональных проблем безопасности. Акцент сделан на вопросах военного сотрудничества – взаимодействии в сфере «твердой безопасности». Актуальность темы определяется расширением сотрудничества между Вьетнамом и Южной Кореей во многих сферах, их растущим весом в региональных политических и экономических делах. Данный вопрос пока слабо изучен. Проблемы вьетнамо-южнокорейского сотрудничества в военной сфере практически не упоминаются в работах российских исследователей, а в трудах зарубежных экспертов (например, Хюинь Там Шанга и Ку Мингё) получили рассмотрение лишь отдельные аспекты этого взаимодействия.
5 СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО ВЬЕТНАМА И ЮЖНОЙ КОРЕИ
6 Как независимые государства Социалистическая Республика Вьетнам (СРВ) и Республика Корея (РК) сформировались в период холодной войны, в которой они находились по разные стороны баррикад? Главным партнером коммунистического Вьетнама были КНР и СССР, а Южной Кореи – Соединенные Штаты. Контингенты вооруженных сил РК принимали участие в войне во Вьетнаме на стороне США. Ханой, в свою очередь, взаимодействовал с КНДР, а Пхеньян оказывал помощь Северному Вьетнаму в отражении американской агрессии (пусть и не такую масштабную, как поддержка Соединенных Штатов в этом конфликте со стороны Южной Кореи). Тем не менее в конце холодной войны были созданы предпосылки для сближения Вьетнама и Республики Корея. Москва с началом горбачевской перестройки и курсом на нормализацию отношений с Западом уже не нуждалась в Ханое как в своем союзнике. В этих условиях Вьетнам взял курс на многостороннюю внешнюю политику. Всё это создало условия для развития отношений с широким кругом государств – как со странами Запада, так и с Восточной Азией.
7 Что касается Республики Корея, то в 1980-е гг. успех южнокорейского «экономического чуда» стал уже очевиден. Из бедной аграрной страны Южная Корея превратилась в одно из самых развитых и процветающих государств Восточной Азии. Она стала выгодным экономическим партнером и потенциальным инвестором для многих стран региона. РК также начала более прагматично смотреть на вопросы внешней политики и не ставить во главу угла проблемы противостояния с «мировым коммунизмом». Это устранило идеологические препятствия для развития отношений с СРВ.
8 Официальные отношения между Ханоем и Сеулом были установлены в 1992 г., хотя еще с 1991 г. Южная Корея стала оказывать Вьетнаму помощь в рамках программы содействия развитию, а торговля велась с начала 1980-х гг. Уровень двусторонних отношений постоянно повышался. В 2001 г. было заявлено, что вьетнамо-южнокорейские отношения находятся на положении «всеобъемлющего сотрудничества в XXI веке». В 2009 г. Вьетнам и РК объявили о «партнерстве в стратегическом сотрудничестве», а в 2022 г. два государства установили отношения «всеобъемлющего стратегического партнерства».
9 Отношения с такими формулировками у Вьетнама были только с Россией, Китаем и Индией. Отмечалось, что Южная Корея – это первая «средняя держава» (middle power), которая стала «всеобъемлющим стратегическим партнером» Ханоя [1, p. 6]. В ходе своего визита в Ханой в марте 2018 г. президент РК Мун Джэин назвал Вьетнам ключевым партнером в рамках своей «Новой южной политики», направленной на развитие взаимодействия Сеула с Индией и странами АСЕАН1.
1. PM Nguyen Xuan Phuc meets RoK President Moon Jae-In. Vietnam+, 28.03.2018. >>>> (accessed 16.07.2023)
10 Такой уровень отношений во многом стал результатом экономического сотрудничества между Ханоем и Сеулом. Вьетнам отличают высокие темпы экономического роста, что объясняется, помимо всего прочего, открытостью для мировой экономики и активным привлечением инвестиций. СРВ проводит политику заключения соглашений о свободной торговле со своими ведущими партнерами, и в 2015 г. такой договор был заключен между СРВ и РК.
11 В 2022 г. Южная Корея занимала позиции ведущего инвестора в экономику Вьетнама и 3-го торгового партнера Ханоя (после КНР и США). Объем южнокорейско-вьетнамской торговли составил $86,4 млрд. Вьетнам и РК планируют увеличить торговый оборот до $100 млрд по итогам 2023 г. и до $150 млрд – к 2030 г.2 Южная Корея становится для Ханоя всё более востребованной страной для получения образования. Между странами расширяется туристический поток, а южнокорейская поп-культура («халлю») еще с конца 1990-х гг. завоевывает Вьетнам.
2. >>>> (accessed 15.07.2023)
12 Характеризуя круг наиболее близких Вьетнаму стран, польский эксперт М.Петрасяк определила Южную Корею (наряду с Японией) как экономического партнера СРВ [2, с. 273]. В то же время в современном взаимодействии между Ханоем и Сеулом всё более заметное место занимают вопросы обороны.
13 СТАНОВЛЕНИЕ ДИАЛОГА В СФЕРЕ ОБОРОНЫ
14 Еще в 2010 г. Вьетнам и Южная Корея подписали меморандум о взаимопонимании в вопросах обороны. В ноябре 2011 г. в ходе визита президента СРВ Чыонг Тан Шанга в Сеул стороны договорились развивать связи по широкому кругу вопросов безопасности и обороны, включая подготовку личного состава и взаимодействие в сфере военной промышленности.
15 C 2012 г. проводится ежегодный двусторонний диалог по вопросам обороны. В апреле 2018 г. в ходе встречи министров обороны двух стран в Сеуле было принято совместное заявление по вопросам «обороны и оборонного сотрудничества» на срок до 2030 г., в котором стороны договаривались, в частности, о взаимодействии в сфере морской безопасности, миротворческих операций, поиска останков погибших военнослужащих. В ходе новой встречи министров обороны СРВ и РК в Ханое в июне того же года обсуждались текущие вопросы оборонного сотрудничества, включая подготовку личного состава и взаимодействие в сфере военной промышленности. Рассматривались и проблемы безопасности, связанные с Северной Кореей. Вопросы вызовов со стороны КНДР находили отражение также в ходе ежегодных диалогов по вопросам обороны. На встрече был подписан меморандум о взаимопонимании, касающийся логистической поддержки миротворческих операций и борьбы со стихийными бедствиями. Эти встречи в 2018 г. были охарактеризованы как «показатель роста сотрудничества в сфере безопасности» [3].
16 Вопросы обороны рассматривались в ходе встречи президента СРВ Нгуен Суан Фука и президента РК Юн Сокёля в декабре 2022 г., на которой было объявлено об установлении всеобъемлющего стратегического партнерства между двумя государствами. Стороны договорились о сотрудничестве в вопросах обороны и безопасности. При этом, с одной стороны, был сделан упор на нетрадиционные вызовы безопасности, а с другой – выделены вопросы морской безопасности и затронута ситуация в Южно-Китайском море (ЮКМ)3. В марте 2023 г. министры обороны Вьетнама и Южной Кореи договорились о расширении оборонного сотрудничества, включая сферы разминирования, кибербезопасности, образовательных обменов и оборонных технологий. Было достигнуто соглашение о проведении регулярных консультаций по военно-морским вопросам, а министр обороны СРВ получил приглашение посетить Международную аэрокосмическую и оборонную выставку в Сеуле в октябре с.г. [4].
3. Там же.
17 Оборонные вопросы всё чаще оказываются в повестке политического диалога между Вьетнамом и Южной Кореей. Хотя обсуждение либо касается «нелетальных» сфер оборонного взаимодействия, либо носит подчеркнуто «обтекаемый» характер, можно говорить о расширении практической составляющей данного сотрудничества.
18 ВОЕННОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО – ПЕРВЫЙ ШАГ СДЕЛАН
19 Одной из постоянных составляющих диалога по оборонным вопросам между Вьетнамом и РК можно назвать вопрос морской безопасности. Это не случайно, поскольку для Ханоя одним из самых серьезных вызовов безопасности является конфликт в ЮКМ, а Южная Корея зависит от морской торговли и, соответственно, от безопасности морских коммуникаций (в т.ч. и проходящих через Южно-Китайское море).
20 Вьетнамский и южнокорейский флоты обмениваются регулярными визитами. Соединения ВМС РК использовали вьетнамские гавани в качестве транзитных в своих походах для проведения антипиратских операций в Аденском заливе и проводили совместные учения с вьетнамским флотом. Возможными направлениями сотрудничества в военно-морской сфере могут стать помощь Ханою в подготовке личного состава, обмен информацией при поисково-спасательных операциях и доступ кораблей южнокорейских ВМС в порты Вьетнама (включая Дананг и Камрань) [5, pp. 9–10].
21 В 2017 г. РК передала Вьетнаму в рамках программы военной помощи корвет Gimcheon (типа Pohang), выведенный из состава южнокорейских ВМС. В 2018 г. Ханой получил второй корвет (Yeosu) этого же класса. Переданные Вьетнаму корветы прошли перевооружение в СРВ. По некоторым сведениям, один из них получил на вооружение российскую систему ПВО «Игла», а второй – противокорабельные ракеты «Уран» (производимые во Вьетнаме с российской помощью) [6]. Передача Вьетнаму третьего корабля этого класса рассматривалась в ходе уже упомянутых переговоров между министрами обороны СРВ и Южной Кореи в марте 2023 г.
22 Ранее Ханой, согласно ряду источников, также обсуждал с Сеулом вопрос о приобретении фрегата типа Ulsan (корабли этого класса постепенно исключаются из южнокорейского флота)4. Полученные Вьетнамом корветы построены в 1980-е гг. и обладают ограниченной боеспособностью в условиях современной войны на море. Передача этих кораблей может стать основой для более крупных сделок в сфере военно-технического сотрудничества между СРВ и РК [1, p. 6].
4. >>>> (accessed 21.07.2023)
23 Вьетнам уже проявлял интерес к южнокорейским истребителям 4,5 KF-215 [1, p. 6] и вел переговоры о приобретении ракетных двигателей для систем береговой обороны собственной разработки [7]. Южная Корея обладает развитой военной промышленностью и активно стремится расширить свое присутствие на мировом рынке вооружений (включая Юго-Восточную Азию). Вьетнам, в свою очередь, заинтересован в продолжении военной модернизации. Главным партнером СРВ в вопросах военно-технического сотрудничества остается Москва, отношения с которой в этой сфере сложились еще в период холодной войны. Однако Вьетнам стремится диверсифицировать свои связи в вопросах оборонного сотрудничества и укрепить взаимодействие с новыми партнерами [8, с. 503].
5. KF-21 занимает промежуточное место между боевыми самолетами 4-го и 5-го поколений (прим. ред.).
24 Таким образом, у Ханоя и Сеула существуют предпосылки для развития оборонного сотрудничества. Однако в то же время есть немало препятствий для расширения военно-политического взаимодействия, которые носят системный характер.
25 ВЬЕТНАМ И РЕСПУБЛИКА КОРЕЯ – ДВЕ «СРЕДНИЕ ДЕРЖАВЫ»
26 Когда речь идет о вьетнамо-южнокорейских отношениях, часто их связи определяются как взаимодействие «средних держав» [1, p. 7]. В то же время существует разница между поведением Вьетнама и Южной Кореи как средних держав.
27 В теории международных отношений политика средних держав традиционно рассматривается через призму стратегий «балансирования» (balancing) и «примыкания» (bandwagoning) [9, с. 91–92].
28 Вьетнам с начала 1990-х гг. проводил политику равноудаленности и нейтралитета. В условиях конфликта с КНР в Южно-Китайском море Ханой стремится развивать отношения с Вашингтоном, который рассматривается не только как выгодный экономический партнер, но и как стратегический противовес Китаю. В то же время, несмотря на споры с Пекином, Вьетнам не готов идти с ним на конфронтацию и «не может позволить себе сжечь мосты в отношениях с Китаем» [10, с. 93]. Одновременно Вьетнам старается укреплять связи с широким кругом региональных акторов (включая Южную Корею) [2, с. 271–272]. Таким образом, политика СРВ в рамках вопросов безопасности может рассматриваться как пример политики балансирования.
29 Что касается Республики Корея, то с 1990-х гг. она позиционирует себя как «средняя держава», способная играть «ответственную» роль в международных отношениях. С другой стороны, Южная Корея действует в своей внешней политике в рамках альянса с США [11, с. 43] (и её политика представляет собой, таким образом, образец стратегии «примыкания»).
30 В связи с этим можно утверждать, что внешнеполитический курс Ханоя и Сеула как «средних держав» имеет принципиальные различия. Если Вьетнам проводит политику балансирования, чтобы не попасть в зависимость от КНР и в то же время не быть втянутым в противостояние с Пекином на стороне США, то для Южной Кореи политика «средней державы» направлена на укрепление позиций и расширение связей в международных отношениях при сохранении союза с Вашингтоном.
31 Различие в политике Вьетнама и Южной Кореи может проявиться в случае с альянсом QUAD6, который направлен против Китая. Некоторые исследователи отмечают, что существуют предпосылки расширения QUAD за счет вступления в него Новой Зеландии, Южной Кореи и Вьетнама [12, с. 126]. Однако М.Петрасяк полагает, что Ханой, хотя и проявляет интерес к деятельности QUAD, вряд ли к нему присоединится, опасаясь нарушить баланс в своих отношениях с Китаем [2, с. 272].
6. QUAD – Четырехсторонний диалог по безопасности (Quadrilateral Security Dialogue) между Австралией, Индией, США и Японией по проблемам безопасности в Индо-Тихоокеанском регионе (прим. авт.).
32 Как представляется, для Южной Кореи в вопросах развития военного сотрудничества с Вьетнамом решающее слово может принадлежать Вашингтону. Снимая эмбарго на продажу американского оружия Вьетнаму в 2016 г., президент США Б.Обама отметил, что поставки вооружений будут зависеть от соблюдения прав и свобод человека в СРВ. Таким образом, США явно будут готовы в случае тех или иных обстоятельств ограничить военное сотрудничество с Ханоем [13, с. 126–127]. Вьетнам уже столкнулся с ограничением на поставку некоторых западных вооружений в ходе попытки заказать в Нидерландах корветы проекта SIGMA 98147.
7. >>>> (accessed 21.07.2023)
33 Отмечается также, что в вопросах безопасности Южная Корея и страны АСЕАН (т.е. «средние державы») играют второстепенную роль друг для друга, а роль главных акторов региональной безопасности по-прежнему играют США и КНР [14, p. 12]. При этом военное сотрудничество между Южной Кореей и Вьетнамом по-прежнему не в полной мере институционально оформлено [1, p. 7].
34 Однако даже в подобной ситуации в некоторых вопросах интересы Ханоя и Сеула в области обороны могут совпадать. Например, южнокорейский эксперт Ку Мингё отметил значение «мягкого балансирования» Вьетнама по отношению к КНР для укрепления связей между Ханоем и Сеулом [5, p. 3]. В условиях роста американо-китайского соперничества Южная Корея, по мнению исследователя, должна укреплять свои позиции «средней морской державы» и Вьетнам может оказать ей в этом поддержку, предоставив доступ к своим базам, что позволит расширить радиус действия южнокорейских ВМС. Республика Корея, в свою очередь, может помочь Ханою усилить его позиции в Южно-Китайском море, но при этом не должна поощрять гонку вооружений Вьетнама с Китаем [5, pp. 9–10]. Таким образом, Сеул стремится воспользоваться противоречиями между США и КНР для расширения собственных внешнеполитических позиций (и при этом не испортить отношения с Пекином), а Вьетнам заинтересован в укреплении своего присутствия в Южно-Китайском море (и, со своей стороны, также не желает эскалации конфликта с Китаем).
35 По мнению южнокорейского исследователя Ли Джэхёна, оптимальным решением для Южной Кореи и Вьетнама может быть развитие не «политического сотрудничества в сфере безопасности» (political-security cooperation), а «мирного сотрудничества» (peace cooperation), которое направлено не против конкретной страны или угрозы безопасности, а на построение «мирного региона» [14, p. 12]. Российский эксперт А.С.Королев полагает, что политику Вьетнама по развитию связей с широким кругом акторов можно назвать «балансированием ради выгоды» [9, с. 95]. Ученый имел в виду, прежде всего, экономические связи, но этот термин, как представляется, может быть применим и к сотрудничеству в сфере безопасности. «Балансирование ради выгоды» направлено не столько на прямое сотрудничество против возможных угроз, сколько на приобретение новых вооружений и оборонных технологий путем расширения контактов в вопросах безопасности. Такой характер оборонного сотрудничества может отвечать и интересам Республики Корея.
36 Развитие взаимодействия в оборонных вопросах между Ханоем и Сеулом имеет определенные предпосылки, однако его расширение, а тем более формирование военно-политического альянса, будут сталкиваться с серьезными препятствиями, связанными в том числе и с различным положением стран в региональном международном порядке.
37 ЗАКЛЮЧЕНИЕ
38 Южная Корея является одним из важнейших партнеров Вьетнама. Между странами плодотворно развивается взаимодействие в различных сферах. Одной из относительно новых областей сотрудничества стали вопросы оборонного взаимодействия. Обострение соперничества между ведущими региональными акторами – США и Китаем – стало фоном для усиления напряженности в Азиатско-Тихоокеанском регионе и развития милитаризации. И Южная Корея, и Вьетнам заинтересованы в расширении своих связей в оборонной сфере. Ханой нуждается в продолжении модернизации своих вооруженных сил в условиях напряженных отношений с КНР в Южно-Китайском море. Одновременно Вьетнам стремится к диверсификации военно-технического сотрудничества. Республика Корея обладает развитой военной промышленностью и становится все более весомым игроком на региональном рынке вооружений. Также Сеул заявляет о намерении более активно участвовать в обеспечении региональной стабильности. Оборонное сотрудничество Вьетнама и Южной Кореи еще находится в стадии становления. Хотя оно покоится на фундаменте вьетнамо-южнокорейского партнерства, у него имеются серьезные ограничения для дальнейшего расширения, носящие системный характер. И Южная Корея, и Вьетнам заинтересованы в региональной стабильности и с беспокойством воспринимают, в частности, рост влияния Китая. Однако два государства занимают различные позиции в региональном порядке. Вьетнам придерживается курса равноудаленной политики и стремится балансировать между региональным акторами. Южная Корея стремится к активной внешней политике, но при этом действует в рамках военно-политического союза с США. Кроме того, региональный баланс сил по-прежнему определяется ведущими акторами – Соединенными Штатами и Китаем, и партнерство Южной Кореи и Вьетнама и по системным, и по «весовым» причинами не может претендовать на положение «третьей силы» в АТР.

Библиография

1. Huynh Tam Sang. 2023. What to Expect from the Vietnam-South Korea Comprehensive Strategic Partnership. ISEAS Perspective. Issue 4, Pp. 1–11.

2. Петрасяк М. «Геополитический код» внешней политики Вьетнама в XXI веке. Большая Евразия: Развитие, безопасность, сотрудничество. Вып. 5. Ч. 1. М.: ИНИОН РАН, 2022, с. 266–274.

3. Parameswaran P. What’s in the New Vietnam-South Korea Defense Pact? The Diplomat, 07.08.2018. https://thediplomat.com/2018/06/whats-in-the-new-vietnam-south-korea-defense-pact/ (accessed 16.07.2023)

4. Hwang J.S. Korea, Vietnam agree to strengthen defense cooperation. Yonhap News Agency, 28.03.2023. https://en.yna.co.kr/view/AEN20230328009500315 (accessed 16.07.2023)

5. Koo M.G. 2020. The Hegemonic Competition in the Indo-Pacific Region and the Making of South Korea as a Middle Sea Power. The Korean Journal of Defense Analysis. Vol. 32. № 1. Pp. 1–17.

6. Chang F.K. Southeast Asian Naval Modernization and Hedging Strategies. The Asan Forum, 29.12.2021. https://theasanforum.org/southeast-asian-naval-modernization-and-hedging-strategies/ (accessed 22.07.2023)

7. Карнозов В. Вьетнамский «Бал». Ханой испытал собственный противокорабельный комплекс. Независимое военное обозрение, 10.02.2022. https://nvo.ng.ru/armament/2022-02-10/7_1176_complex.html (accessed 15.07.2023)

8. Федоров Н.В. Российско-вьетнамское военно-техническое сотрудничество: вызовы и возможности для России. Вестник РУДН: Международные отношения. 2017. Т. 17. № 3, c. 496–507. DOI: 10.22363/2313-0660-2017-17-3-496-507

9. Королев А. Стратегии средних держав в отношении великих держав. Международные процессы. 2018. Т. 16. № 1, с. 90–104. DOI: 10.17994/IT.2018.16.1.52.8

10. Локшин Г.М. Вьетнамо-китайские отношения: Тирания географии и здравый смысл. Юго-Восточная Азия: актуальные проблемы развития. 2013. Вып. 21, с. 77–100.

11. Ермолаева Е.М. Формирование и развитие идеологии внешней политики Республики Корея. Genesis: исторические исследования. 2020. № 7, c. 39–50. DOI: 10.25136/2409-868X.2020.7.33554

12. Акматалиева А.М. Перспективы и ограничения QUAD как нового актора безопасности в Тихом и Индийском океане. Вестник КРСУ. Бишкек. 2021. Т. 21. № 11, с. 123–128.

13. Федоров Н.В. Проблема конкуренции России и США на рынке вооружений Вьетнама. Россия и Америка в современном глобальном мире. Сборник докладов XXVII Российско-американского семинара в СПбГУ, 14–15 мая 2018 г. Под ред. Б.А.Ширяева, Н.А.Цветковой, К.В.Минковой, Ю.К.Богуславской. СПбГУ, 2020, с. 124–131.

14. Lee Jaehyon. 2019. Korea’s New Southern Policy: Motivations of ‘Peace Cooperation’ and Implications for the Korean Peninsula. The Asan Institute for Policy Studies. Issue Brief. № 7, Pp. 1–19.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести