ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЕЛОРУССКОЙ ЭТНОЛИНГВИСТИКИ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЕЛОРУССКОЙ ЭТНОЛИНГВИСТИКИ
Аннотация
Код статьи
S0869-544X0000616-0-
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Выпуск
Страницы
89-104
Аннотация
Славяноведение, ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЕЛОРУССКОЙ ЭТНОЛИНГВИСТИКИ
Классификатор
Дата публикации
01.07.2008
Всего подписок
2
Всего просмотров
429
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Другие версии
S0869-544X0000616-0-1 Дата внесения исправлений в статью - 03.11.2020
Цитировать Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

1. Веренич ВЛ. Состояние и перспективы исследования “польщизны кресо-вой” Ц Польские говоры в СССР. Минск, 1973. Ч. 1 (Исследования и материалы 1967-1969 гг.).
2. Климчук ФД., Шепелевич В.В. “Дунай” в традиционном фольклоре двух деревень Надъясельдья Ц Культура та побут населення українських Карпат (Мат-ли респ. наук. конф. Тези доповідей та повідомлень). Ужгород, 1972.
3. Цыхун Г.А. К проблематике белорусско-болгарских языковых связей Ц Бюлетин за съпоставително изследва-
не на българския език с други езици. София, 1976. Година първа. Брой пети.
4. Цыхун Г.А. Два полесско-южнославянских соответствия: 1. “Ламкание”; 2. “Железный человек” Ц Полесье и этногенез славян: Предварит, мат-лы и тез. конф. М., 1983; Цыхун Г.А. “Жа-лезны чалавек” Ц Беларуская этна-граф1я: Энцыклапедыя. Míhck, 1989; Цыхун Г.А. Тры беларуска-балгарсюя 1заглосы. 3. Беларускае жэлезны (зе-лезны) человек i балгарскае жилезен чувек (казачны персанаж, М1ф1чная 1стота) Ц Беларуская лшгв1стыка. Míhck, 1996. Вып. 46.
5. Антропов Н.П., Ковалева Р.М. О пространственно-временных границах обряда “куста” // Весн1к Белдзярж-ушверсггэта. Míhck, 1980. Сер. 4. № 3.
6. Зайцева Н.И. Мифологическая лексика в чешском и словацком языках. Ав-тореф. дис. ... канд. филол. наук. Минск, 1978.
7. Этымалапчны слоушк беларускай мо-вы. Míhck, 1978-1985. Т. 1-3.
8. Климчук Ф.Д. К соотношению диалектных, этнографических и археологических ареалов Брестско-Пинского Полесья Ц Проблемы картографирования в языкознании и этнографии. Ленинград, 1974; Климчук ФД. О двух типах пучков изоглосс и изопрагм в Брестско-Пинском Полесье Ц Ареальные исследования в языкознании и этнографии: Тез. науч. конф. Ленинград, 1975; Климчук ФД. О полесском варианте одной карпато-полесской изопрагмы [карпатская трембита - полесская труба] // Карпатский сборник. М., 1976.
9. Klimčuk F., Vidugiris A. Iš etnolingvisti-niq ir religiniq santykiq istorijos baltq ir rytq slavq paribio zonoje II Iš lietuviq et-nogenezés. Vilnius, 1981.
10. Гюлумянц K.M. Фольклорные элементы во фразеологии современных славянских языков Ц VIII Международный съезд славистов: Доклады. Минск, 1978.
11. Полесский этнолингвистический сборник: Материалы и исследования. М., 1983.
12. Климчук ФД. Традиционная свадьба полесского села Симоновичи. Канун свадьбы. Венки // Полесский этнолингвистический сборник: Материалы и исследования. М., 1983.
13. Климчук ФД. Духовная культура полесского села Симоновичи // Славянский и балканский фольклор: Этнолингвистическое изучение Полесья. Μ., 1995.
14. Антропов Н.П., Плотникова А А. Хроника полесских экспедиций // Славянский и балканский фольклор: Этнолингвистическое изучение Полесья. Μ., 1995.
15. Лщъвтка В. Фальклор i этнакультура Чарнобыля. 3 нагоды 20-годдзя су-светнай катастрофы. Мшск, 2006.
16. Славянские древности. Этнолингвистический словарь / Под общей редакцией Н.И. Толстого. Μ., 1995-2004. Т. 1-3.
17. Słownik stereotypów i symboli ludowych. Lublin, 1996-1999. T. 1. Kosmos. Z. 1-2.
18. Супрун A.E. Язык как памятник культуры Ц Язык и история: проблемы лингвокультурной традиции: Тез. докл. Μ., 1989; Супрун А.Е. Лексика как зеркало культуры и проблемы лексической реконструкции // Русский язык и современность: Проблемы и перспективы развития русистики. Μ., 1991. Ч. I.
19. Трембоволъский ЯЛ. Текст и ритуал И Проблемы лингвистики текста. Минск, 1991.
20. Антропов Н.П. К истории и этимологии обрядового термина сула // Весшк Белдзяржушверспэта. Мшск, 1987. Сер. 4. № 1.
21. Антропау М.П. А б некаторых моуных праявах духоунай культуры жыхароу Палесся Ц Весшк Белдзяржушверсггэта. Мшск, 1989. Сер. 4. № 2.
22. Антропау М.П. Беларуская дэмана-лапчная наменклатура у этналшгвютыч-най прасторы // Дыялекталопя i культура беларускай мовы: Тэз. рэсп. навук.-практ. канф. Мшск, 1991.
23. Антропау М.П. Беларуская дыялекталопя i этналшгвктыка: пытанш кан-тактау Ц Беларуская лшгв1стыка. Мшск, 1991. Вып. 39.
24. Цыхун Г.А. Из блокнота участника полесских экспедиций (1. Ку мша вода;
2. Чагошчы и Чу гайка; 3. Крычацъ як боугары) Ц Etnolingwistyka: Problemy języka i kultury. Lublin 2000. T. 12; Цыхун Г.А. “ПаберкГ* з Палесся (4. У ка-пелюшох; 5. Осетия пора; 6. Поночная ноч; 7. Лгчна прауда) // Загароддзе-2: Мат-лы навук.-краязн. канф. Мшск, 2000; Цыхун ГА. Пра зборыкГцымбо-рык1 i шлях! М1грацьп цэнтральнаеура-пейск1х слоу на Беларусь // Studia Russi-са. Budapest, 2000. Т. XVIII; Цыхун ГА.
3 палесюх сшыткау (8. Кованье; 9. Яш-чэр[ка], раз’яшчыцъ) // Праблемы усход-неславянскай этналшгыстыкк Мат-лы
Першай М1жнар. навук. канф. Míhck, 2003.
25. Цыхун ГА. Да этымалогп “каляровых” назвау {Беларусь i падобныя) Ц Dzieje słowian w śwetle leksyki: Pamięci Profesora Franciszka Sławskiego. Kraków, 2002.
26. Мартынов В.В. Сакральный мир “Слова о полку Игореве” Ц Славянский и балканский фольклор: Реконструкция древней славянской духовной культуры. М., 1989; Мартынов В.В. Słowiańsko-nesłowiańskie kontakty językowe w okresie Prasłowiańszczyzny Ц Polono-Slavica Varsoviensia. Warszawa, 1992; Мартынау В.У. Этнагенез славян: Мова i М1ф// XI М1жнародны з’езд слав1стау: Даклады. Míhck, 1993; Мартынов В.В. Святогор - былинная ипостась Перуна // Philologia slavica: К 70-ле-тию академика Н.И. Толстого. М., 1993; Мартынов В.В. Проблемы происхождения славянской теонимии (опыт верификации) Ц Swiajowit. Warszawa, 1995. Т. XL; Мартынов В.В. Славянские анаграммы (1. Volosb - So-lov-; 2. Регкъ - кгеръ; 3. Jagb - gajb) Ц Этимология 1997-1999. M., 2000; Мартынов В.В. Поморско-полесские этноязыковые контакты Ц Studia nad polszczyzna kresowa. Warszawa, 2001. T. X; Мартынов В.В. Кельто-славянские этноязыковые контакты // Моваз-науства. Л паратура. Культуралопя. Фалькларыстыка. XIII М1жнар. з’езд слав1стау: Даклады беларускай дэлега-цьп. Míhck, 2003; Мартынов В.В. Грекославянские этюды и метафоризация слов // Ad fontes verborum: Исследования по этимологии и исторической семантике. К 70-летию Ж.Ж. Варбот. М., 2006.
27. Цыхун ГА. Русавы дзед: этымалопя славянск1х м1фошмау Ц Беларуская лшгв1стыка. Míhck, 2006. Вып. 57.
28. Климчук Ф.Д. Погребальная лексика в белорусских говорах Ц Балтославянские этнокультурные и археологические древности. Погребальный обряд: Тез. докл. М., 1985.
29. Трайкоуская В. С1мвал1чнае выкары-стание ткацкай лекс1К1 у беларусюм вясельным фальклоре Ц Slavia oriental-is. Warszawa, 1990. T. 39. № 3/4.
30. Iсачанкава МА. Традыцыйная лекс1ка веснавога абрадавага печыва белару-сау // Беларуская лшгв1стыка. Míhck, 1991. Вып. 39.
31. Iсачанкава М.А. Абрадавая лекс1ка беларускай маслешцы // Живое наша слова: Дыялекталапчны зборшк. Мшск, 2001.
32. Шырына АЛ. Аб этналшгв1стычным фоне абрадавага тэксту Ц Дыялекта-лог1я 1 культура беларускай мовы: Тэз. рэсп. навук.-практ. канф. Мшск, 1991.
33. Селюжыцкая Ж.М. “Як буду жанщца, то паслы пришлю да цябе...”: 3 наз1ранняу над вясельнай тэрмша-лопяй Ц Роднае слова. Мшск, 1995. № 6; Селюжыцкая Ж.М. Намшацьп неза-мужняй сястры маладога у беларусюм вяселл! Ц Наша класжа: традыцьп, на-ватарства, яе сучасная штэрпрэтацыя у ВНУ 1 школе: Мат-лы Рэсп. навук. канф. Брэст, 2003. Ч. 2; Селюжыцкая Ж.М. Намшацьп брата маладой у беларускхм вяселл! // Имя и слово. Сборник науч, и уч.-метод. трудов. Брест, 2003. Вып. 1; Селюжыцкая Ж.М. Назвы дружк! маладой у беларусюх народных гаворках Ц Вестник Брестского госуниверситета. Брест, 2005. Сер. гуманит. наук. № 3; Селюжыцкая Ж.М. Адсубстантыуныя назвы вя-сельных чыноу у беларускай дыялект-най мове Ц Славянские языки: системно-описательный и социокультурный аспекты исследования: Мат-лы между-нар. научн.-метод. конф. Брест, 2006. Ч. 1; Селюжыцкая Ж.М. Тэрмшалопя вясельных чыноу у арэальным аспек-це // Беларуская лшгшстыка. Мшск. 2006. Вып. 56.
34. Кожурина ТА., Воробьева Т.С. Символика одежды свадебного обряда могилевско-смоленского пограничного региона (этнолингвистический аспект) Ц Разноуровневые характеристики лексических единиц: Мат-лы межвуз. на-уч.-практ. конф. Смоленск, 1997. Ч. 1.
35. Кожурина Т.А. Ареально-типологическое исследование семантического поля “Одежда”. Автореф. дис. ... канд. филол. наук. Минск, 1999.
36. Шваварчык 1.В. Намшацыя беларуска-га вясельнага жаночага касцюма (эт-нал1нгв1стычная характарыстыка). Автореф. дыс. ... канд. ф1лал. навук. Гомель, 2002.
37. Холявко Е.И. Отражение мотива кривизны во вторичной семантике русского и белорусского слова. Гомель, 2002.
38. Яииан 1.Я. Грыбы у беларускай трады-цыйнай культуры Гомельшчыны И Го-мельшчына: Народная духоуная культура. Дыялекты. Тапашмхя. Мат-лы рэпян. навук. канф. Гомель, 1992.
39. Яшкш 1.Я. Палеска-Маплёуска-Вщебск! этналшгв1стычны пояс // За-гароддзе-1: Мат-лы М1ждысцплш. навук. семшара па пытаниях даследа-вання Палесся (Мшск, верасень 1997 г.). Мшск, 1999.
40. Ивашина Н.В. О семантической структуре слова уёкъ // Палеославистика и компаративистика. Мат-лы Между-нар. конф.: Третьи Супруновские чтения. Минск, 2003.
41. Шэцка В.А. Семантика слова краса у вясельнай абраднасщ Гомельшчыны Ц Актуальныя праблемы мовазнауства. Гродна, 2004.
42. Руденко Е.Н. Элементы мифологизма в лексике старобелорусского языка Ц Национально-культурный компонент в тексте и языке: Междунар. научн. конф. Минск, 1994. Ч. 1.
43. Белорусское Поозерье: Язык и духовная культура. Витебск, 2001.
44. Рогалев А.Ф. Этнотопонимия Беларуси (на фоне этнической истории). Гомель, 1993.
45. Антропов Н.П. Обрядовый текст как источник этнолингвистического картографирования Ц Фольклор: проблемы сохранения, изучения и пропаганды: Тез. Всесоз. науч.-практ. конф. Москва, 1988. Ч. 1; Антропов Н.П. Этнолингвистика Западного Полесья (ареальный аспект) Ц Ятвяжская (Полесская) науч.-практ. конф.: Тез. докл. Пинск, 1990; Антропау М.П., 1сачан-кава М.А. Этнадыялектна-культурная стратыф1кацыя Брэсцка-Пшскага Палесся па этналшгв1стычных даных Ц Беларуская лштстыка. Мшск 1993. Вып. 40.
46. Антропов Н.П. Белорусские этнолингвистические этюды: 1. колода / колодка Ц Слово и культура: Памяти Н.И. Толстого. М., 1998. Т. II; Антропов Н.П. Надзённая задача беларускай этналшгв1стык1 (аб працы над “Бела-руск1м этналшгвютычным атласам”) Ц Праблемы усходнеславянскай эт-налшгвктыкк Мат-лы Першай М1жнар. навук. канф. Мшск, 2003; Антропов Н.П. Белорусские этнолингвистические этюды: 2. Вызывание дождя (акциональный код) Ц Язык культуры: Семантика и грамматика. К 80-летию со дня рождения акад. Н.И. Толстого (1923-1996). М., 2004; Антропов Н.П. Кодовая структура белорусских обрядов и ритуалов, связанных с вызыванием дождя Ц Etnolingwistyka: Problemy języka i kultury. Lublin; 2004. T. 16; Антропов Н.П. Суицидальное поле в этнолингвистическом пространстве традиционных метеорологических представлений белорусов Ц Кодови словенских култура: Смрт. Београд, 2004. Брой 9.
47. Леванцзвіч Л.В. Атлас гаворак Бяро-заускага раёна Брэсцкай вобласці. Лексіка. Брэст, 2001.
48. Клімчук ФД. Заходнепалескія русалкі Ц Праблемы усходнеславянскай эт-налінгвістьікі: Матэрыялы Першай міжнар. навук. канф. (Мінск, красавік 2003 г.). Мінск, 2003.
49. Токарева И.И. Этнокультурные стереотипы коммуникативного поведения. Автореф. дис. ... д-ра филол. наук. Минск, 1999; Токарева И.И. Этнолингвистика и этнография общения. Минск, 2001.
50. Данич О.В. Лингвистический аспект культурно-национальной специфики поведения. Автореф. дис. ... канд. филол. наук. Минск, 1998.
51. Конюшкевич М. Проклятия в речевом поведении белорусов Ц Etnolingwistyka: Problemy języka i kultury. Lublin, 2001. T. 13.
52. Коваль У.І. Аб паходжанні фразеа-лагізма злавіць зайца Ц Беларуская мова: Міжвед. зб. Мінск, 1991. Вып. 19; Коваль В.И. Из этнофразеологии белорусско-литовского пограничья Ц Франциск Скорина и Вильнюс: Сборник мат-лов Респ. науч, конф., поев. 500-летию Фр. Скорины. Вильнюс, 1991; Коваль В.И. К происхождению фразеологической единицы Кондрашка хватил Ц Русский язык. Минск, 1991. Вып. 11; Коваль У.І. Народная фразеалогія у этнакультурным асвят-ленні Ц Чарнобыль і духоуная спадчына беларускага народа: Мат-лы навук. читан. Гомель, 1991; Коваль В.И. К происхождению предикативной фраземы вот где собака зарыта // Русский язык. Минск, 1992. Вып. 12; Коваль В.И. К происхождению фразеологизма задать баню Ц Веснік Белдзяржуніверсітзта. Мінск, 1992. Сер. 4. № 2; Коваль У.І. Фразема дацъ гарбуза у этнакультурным аспекце Ц Весці АН Беларусь Мінск, 1992. Сер. грамад. навук № 3—4; Коваль У.І. Да паходжания этнафразе-мы серада з-пад пятніцьі відаць І І Беларуская мова: Міжвед. зб. Мінск, 1993. Вып. 20; Коваль У.І. Да походжання фразеалагізма рабінавая (вераб’іная)
ноч // Беларуская лшгвгстыка. Мшск, 1995. Вып. 43.
53. Коваль В.И. Восточнославянская этнофразеология: Деривация, семантика, происхождение. Минск, 1998; Коваль У.1. Славянская этнафразеалопя у дэры-вацыйна-дыяхрашчным аспекце // XII М1жнар. з’езд слав1стау: Даклады. Гомель, 1998; Коваль В.И. Фразеология народной духовной культуры в деривационно-семантическом аспекте. Автореф. дис. ... д-ра филол. наук. Минск, 1999.
54. Коваль В.И. Славянские этнофразе-мы, основанные на “синонимичности” и “антонимичности” мифологем Ц Слово во времени и пространстве: К 60-ле-тию профессора В.М. Мокиенко. СПб., 2000; Коваль У.1. Аб некаторых фразеалапчных эуфем1змах у народных песнях пра каханне Ц Е.Ф. Карский и современное языкознание: Мат-лы IX Междунар. Карских чтений. Гродно, 2003. Ч. 2; Коваль В.И. Белорусская народно-песенная фразеология любовно-эротического содержания Ц XIII Междунар. съезд славистов. Гомель, 2003; Коваль В.И. Славянская этнофразеология в гендерном аспекте Ц Грани слова: Сборник научных статей к 65-летию проф. В.М. Мокиенко. М., 2005; Коваль В.И. Полесский толобеньП Белорусский эротический фольклор. М., 2006.
55. Аксамитов А.С. Обряд и песня как источник образования фразеологических единиц белорусского языка Ц Acta Bal-cano-Slavica. Warszawa, 1984. T. XVI; Аксамипау А.С. Беларуская народная М1фалог1я як крышца утварэння фразеалапчных адзшак Ц Problemy frazeologii europejskiej. Warszawa, 1997. II. Frazeologia a religia.
56. Валодзша T.B. Намшацыя разумовых адхьленняу на фоне М1фапаэтычных поглядау Ц Dziedzictwo przeszłości związków językowych, literackich i kulturowych polsko-bałto-wschodniosło-wiańskich. Białystok, 2000. T. 4: Kultura. Literatura; Володина T.B. Лысый и лысина в восточнославянской народной культуре // Живая старина. М., 2001. № 3; Володина Т.В. Мифоритуальный и этнолингвистический аспекты народной медицины белорусов: эпилепсия Ц Studia Litteraria Polono-Slavica. Warszawa, 2001. 6: Choroba, lek i zdrowie; Володина T.B. Этнофразеологическая антропология славян: босота Ц Проблемы славяноведения: Сб. науч, статей и мат-лов. Брянск, 2002. Вып. 4; Валодзша Т.В. Дыхатам1я “свой - чужы” у сферы уяуленняу на1унай антрапа-логп Ц Мовазнауства. Лггаратура. Культуралопя. Фалькларыстыка. XIII М1жнар. з’езд славютау: Даклады беларускай дэлегацьп. Míhck, 2003; Володина Т.В. Атрибутика сферы смерти в ритуально-магической практике белорусов Ц Кодови словенских култура: Смрт. Београд, 2004. Брой 9; Валодзша Т.В. Да этналшгв1стычнай характарыстык1 канцэпту слепаты у беларусау // Wyraz i zdanie w językach słowiańskich. Wrocław, 2005. 5: Opis, konfrontacja, przekład; Володина Т.В. О самой “капризной” болезни белорусов: капрызы Ц Грани слова: Сборник научных статей к 65-летию проф. В.М. Мокиенко. М., 2005; Валодзша Т.В. Homo somatikos: М1фапаэтычныя перспективы i фразеалапчныя прыяры-тэты // Słowo. Tekst. Czas. Szczecin. 2005. T. VIII: Człowiek we frazeologii i leksyce języków słowiańskich.
57. Воробьева T.C. Фразеологизмы свадебной обрядности в этнолингвистическом аспекте (по материалам могилевских говоров) // Славянская фразеология в ареальном, историческом и этнокультурном аспектах: Мат-лы Меж-дунар. науч. конф. Гомель, 2001.
58. Голяк С.В. Этнокультурное своеобразие фразем с зоонимами Ц Язык и социум: Мат-лы V Междунар. науч, конф. Минск, 2003. Ч. 2.
59. Лапацш Г.1. Аб змесце фразеалапзма страшны суд (на матэрыяле трады-цыйнай культуры Веткаушчыны) Ц Славянская фразеология в ареальном, историческом и этнокультурном аспектах: Мат-лы Междунар. науч, конф. Гомель, 2001.
60. Маслава В А. М1ф i яго адлюстраванне у семантыцы фразеалапчных адзшак Ц BecHÍK Белдзяржушвератэта. Míhck, 1996. Сер. 4. №2.
61. Рамза Т.Р., Садоуская АЛ. Вобраз са-вы у беларусюх парэм1ялапчных адзшках // Весшк Белдзяржушвератэта, Míhck, 1999. Сер. 4. № 3.
62. Холявко Е.И. Черта с два Ц Славянская фразеология в ареальном, историческом и этнокультурном аспектах: Мат-лы Междунар. науч. конф. Гомель, 2001.
63. Чернышова Л.В. Сопоставительный анализ русских и белорусских фразео
логизмов с компонентом порог Ц Актуальные проблемы славянской фразеологии: Мат-лы Междунар. науч, конф. Гомель, 1999; Чернышова Л.В. Культурная информация в русской па-ремиологии Ц Национально-культурный компонент в тексте и языке: Мат-лы III Междунар. научн. конф. В 3-х частях. Минск, 2005. Ч. 2.
64. Садоуская А Л. С1мвол1ка вераб’я у беларускай фразеалогп i парэмхялогп Ц Весшк Белдзяржушвератэта. Míhck,
2001. Сер. 4. № 1; Садоуская АЛ. Птушка у фразеалогп i народнай культуры беларусау Ц Роднае слова. Míhck,
2002. № 12; Садоуская АЛ. Фразеа-лапзмы з кампанентам-арштошмам у беларускай мове: этналшгв1стычны аспект. Автореф. дыс. ... канд. ф1лал. навук. Miнck, 2002.
65. Маслова В.А. Введение в лингвокульту-рологию: Уч. пос. М., 1997; Маслова В А. Преданья старины глубокой в зеркале языка. Минск, 1997; Маслова В А. Лингво культурология как смежная с этнолингвистикой и другими гуманитарными науками область знания // Язык и культура. Проблемы современной этнолингвистики: Мат-лы Междунар. науч. конф. Минск, 2001.
66. Маслова В.А. Лингвокультурология: Уч. пос. для студ. высш. учеб, заведений. М., 2001.
67. Чумак Л.Н. Синтаксис русского и белорусского языков в аспекте культурологи. Минск, 1997.
68. Санъко С. Штудьп з кагштыунай i кан-трастыунай культуралёгй. Míhck, 1998.
69. Мечковская Н.Б. Язык и религия. Лекции по филологии и истории религий: Уч. пос. для студ. гуманит. вузов. М., 1998; Мечковская Н.Б. Семиотика: Язык. Природа. Культура. Курс лекций. М., 2004.
70. Прохорова С.М. Русский текст, ориентированный на культуру Белоруссии Ц Язык и культура: Мат-лы Первой междунар. конф. Киев, 1992; Прохорова С.М. “Белорусский текст” в русской культуре Ц Национально-культурный компонент в тексте и языке: Междунар. научн. конф. Минск, 1994. Ч. 2; Прохорова С.М. Национально-культурный компонент текста: Доклад на VIII конгресс МАПРЯЛ. Минск, 1994; Прохорова С.М. “Белорусский текст” в русской культуре конца XVIII - первой половине XIX века Ц Пятая междунар. конф. “Язык и культура”. Киев, 1997. № 4; Прохорова С.М. Русские концептуальные глаголы играть, гулять в зеркале белорусских// Вестник МГЛУ. Минск, 1997. Сер. 1. Филология. № 2; Прохорова С.М. Еще раз о языковой непрерывности. Минск, 2002; Прохорова С.М. Сопоставительный анализ русских и белорусских фразеологизмов с компонентами душа, тоска, судьба // Национально-культурный компонент в тексте и языке: Мат-лы III Междунар. научн. конф. В 3-х частях. Минск, 2005. Ч. 1.
71. Песоцкая И.В. О концептосфере слова и языка Ц Весшк Гродзенскага дзярж-ушверсггэта. Гродна, 2003. Сер. 1. № 4.
72. Иватович В.Т. Болото в концептосфере белорусского языка Ц Национально-культурный компонент в тексте и языке: Мат-лы III Междунар. научн. конф. В 3-х частях. Минск, 2005. Ч. 3.
73. Рамза Т.Р. Васшёк як нацыянальна-прэцэдэнтны феномен// Национальнокультурный компонент в тексте и языке: Мат-лы III Междунар. научн. конф. В 3-х частях. Минск, 2005. Ч. 3.
74. Потапова О.В. Языковые этнические стереотипы и их представление в белорусской, русской и польской лексикографии XIX века. Автореф. дис. ... канд. филол. наук. Минск, 2005.
75. Kominowa А., Potapowa О. Stereotypy językowe w dowcipach rosyjskich Ц Etnol-ingwistyka: Problemy języka i kultury. Lublin, 2002. T. 14.
76. Руденко E., Чернявская Ю. Концепт “свобода” и этнокультурное самосознание белорусов Ц Język w kręgu wartości. Lublin, 2003.
77. Руденко E. Метафоризация информационной деятельности в терминах работы с пространством Ц Etnolingwisty-ka: Problemy języka i kultury. Lublin, 2004. T. 16.
78. Антропов Н.П., Карпушин С.В. Словарь В.И. Даля как источник изучения духовной культуры восточных славян Ц Творческое наследие В.И. Даля в идейно-нравственном воспитании личности: Тез. докл. и сообщ. Четвертых Да-левских чтений. Ворошиловград, 1988.
79. Антропов Н.П. Этнолингвистический
аспект пол ьско-бе л орусско-русских
связей Ц Беларуска-руска-польскае су-пастауляльнае мовазнауства: Мат-лы I Усесаюз. навук. канф. Вщебск, 1990.
80. Казанцева ЕЛ. Денотативная структура текста народной загадки (на материале белорусских, русских и польских
загадок). Автореф. дис. ... канд. филол. наук. Минск, 2002.
81. Антропау М.П. Этналшгвктычная экв1валентнасць у эурыстычным люстры Ц Славянские языки: системно-описательный и социокультурный аспекты исследования: Мат-лы междунар. науч.-метод. конф. Брест, 2006. Ч. 1.
82. Климчук ФД. Западнополесские “русь-кие” молитвы Ц Этнолингвистика текста. Семиотика малых форм фольклора: Тез. и предварит, мат-лы к симпозиуму. М., 1988. Ч. 1.
83. Жилинская ИА. Пространственно-временная модель мира восточных славян в языке русских и белорусских заговоров. Автореф. дис. ... канд. филол. наук. Минск, 1999; Жилинская И.А. Восточнославянские заговоры: пространство, время, цвет. Минск, 2005.
84. Лапицкая Н.И. Имена собственные в русских и белорусских заговорах. Автореф. дис. ... канд. филол. наук. Минск, 2000.
85. Козырев Л.И. Материалы для историко-этимологического словаря русской архаичной фразеологии: изабеллов цвет Ц Славянская фразеология в ареальном, историческом и этнокультурном аспектах: Мат-лы Междунар. науч. конф. Гомель, 2001.
86. Ляшук В.М. Аспекты антрапацэн-трызму моуных сродкау у даследаван-нях беларусюх i славацюх народных казак Ц Мова у святле клас1чнай спад-чыны i сучасных парадигм: Тэз. дакл. VIII М1жнар. KapcKix чытанняу. Гродна, 2000; Ляшук В.М. Моуная норма у беларусюм i славацк1м праза1чным фальклоры Ц О spoločných hodnotách v slovensko-bieloruských vzťahoch: Zbomík materiálov z vedeckej konferen-cie Slovensko-bieloruské vzťahy. Bánská Bystrica, 2004.
87. Антропау М.П. Аб этналшгв1стычнай экв1валентнасщ у славянсюх некантак-туючых арэалах (беларуска-славацк! аспект) Ц О spoločných hodnotách v slovensko-bieloruských vzťahoch: Zborník materiálov z vedeckej konferencie Slovensko-bieloruské vzťahy. Bánská Bystrica, 2004.
88. Антропов Н.П. Белоруско(полеско)-български етнолингвистични съответствия в областта на плувнал ната магия Ц Българска етнография. София, 1989. Кн. 1; Антропов Н.П. Традиционная картина мира в белорусско-болгарской этнолингвистической призме // Южнославянские языки в их истории и современном состоянии: Сборник научных статей. Минск, 2007.
89. Иванов К.И. Символика цвета в белорусской и болгарской фольклорной традиции Ц Мова у святле клаачнай спадчыны i сучасных парадигм: Тэз. дакл. VIII М1жнар. KapcKix чытанняу. Гродна, 2000.
90. Антропов Н.П., Суховицкая И.М. Этимолого-этнолингвистический комментарий к некоторым терминам сербской свадебной обрядности Ц Весшк Белдзяржушверспэта. Míhck, 1991. Сер. 4. № 1.
91. Беленькая О.А. Так где же ты, славянская душа? (ДУША русских и DUŠA сербов) Ц Славянская фразеология в ареальном, историческом и этнокультурном аспектах: Мат-лы Междунар. науч. конф. Гомель, 2001.
92. Суховицкая И.М. Восточнославянско-южнославянские этнолингвистические параллели в сфере семейной обрядовой терминологии (на материале свадебного обряда). Автореф. дис. ... канд. филол. наук. Минск, 1995.
93. Климчук ФД. Да пытання аб палеска-арыйск1х (шда-ipaHCKÍx) сувязях Ц Арэ-алопя: праблемы i дасягненш: Тэз. дакл. М1жнар. навук. канф. Míhck, 1993.
94. Супрун А.Е. Этнолингвистические сведения в древяно-полабском словаре Христиана Хеннига Ц Philologia slavica: К 70-летию академика Н.И. Толстого. М., 1993.
95. Антропау М.П. Аб трансфармацьп за-пазычанняу у мове традыцыйнай на-роднай культуры: iapdaub Ц Сучасныя праблемы беларускай лекакалогп i лекакаграфп. Míhck, 2006.
96. Антропов Н.П., Боганева Е.М., Володина Т.В. (Этно)конфессионимы на пограничье культур // Язык и межкультурные коммуникации: Сб. науч. ст. Минск, 2007; Антропов Н.П., Боганева Е.М., Володина Т.В. Этнокультурные стереотипы в межконфессиональных отношениях на Беларуси: опыт этнолингвистического комментирования Ц Etnolingwistyka: Problémy jazyka i kultury. Lublin, 2008. T. 20; Антропау М.П., Боганева A.M., Валодзша Т.В. Этна-канфесшныя стэрэатыпы у асяроддз1 беларусау-хрысщян сучаснай bčckí Ц Беларуск! пстарычны агляд. В Ельня, 2007. Т. 14.
97. Кожинова А., Тарелко М. Восточнославянские диалектные черты в руко
писи “Фал Соломона о двенадцати планетах” Ц Język i kultura na pograniczu polsko-ukraińsko-bialoruskim. Lublin 2001. T. 3; Kożinowa A., Tarełko M. Realizacja funkcji magicznej w tekście jednego chamaiła Ц Etnolingwistyka: Problemy języka i kultury. Lublin, 2001. T. 13.
98. Цыхун ГЛ. Полесские наруби (лингвоэтнический аспект) Ц Язык культуры: Семантика и грамматика. К 80-ле-тию со дня рождения акад. Н.И. Толстого (1923-1996). М., 2004.
99. Арнаменты Падняпроуя. Míhck, 2004; Нячаева Г.Р. 3 вопыту працы над зборшкам “Арнаменты Падняпроуя: рушшк i замовы” Ц Праблемы усход-неславянскай этналшгастыкк Мат-лы Першай мхжнар. навук. канф. Míhck, 2003.
100. Лабачэуская В. Повязь часоу - бела-руск1 рушшк. Míhck, 2002.
101. Навуковыя затею Веткаускага музея народнай творчасщ: Зборшк артыку-лау супрацоушкау музея да 25-годдзя заснавання музея. Гомель, 2004.
102. Антропау М.П. Этнолшгвютычныя магчымасщ анал1зу фальклорнага тэксту Ц Беларуская лшгвктыка. Míhck, 1996. Вып. 45.
103. Евтухова И.Г. Функции колоративов в устойчивых словесных комплексах с компонентом конь Ц Славянская фразеология в ареальном, историческом и этнокультурном аспектах: Мат-лы Междунар. науч. конф. Гомель, 2001.
104. Антропау М.П. Структура скрытага дэнатата у беларусюх загадках аб моплках Ц Весн1к Белдзярж-ушвереггэта. Míhck, 1991. Сер. 4. № 3.
105. Супрун-Белевич Л.Р. Метафорическая номинация денотата в белорусских загадках Ц Мова у святле клаачнай спадчыны i сучасных парадыгм: Тэз. дакл. VIII М1жнар. KapcKix чытанняу. Гродна, 2000.
106. Липвшоуская А.Г. Элементы падл1ку у структуры беларусюх л1чылак // Весшк Белдзяржушвератэта. Míhck, 1992. Сер. 4. № 1.
107. Валодзша Т.В. Приказы i выслоуь Малыя каляндарныя жанры. Прыкме-ты i павер’1 Ц Малыя жанры. Дзщячы фальклор. Míhck, 2004.
108. Сысов В.М. Белорусские голошения в структуре погребальной обрядности. Автореф. дис. ... канд. филол. наук. Минск, 1993; Сысоу У.М. Пахавальныя рытуалы i галашэнш: семантыка-ка-мушкатыуны аспект // Весщ АН Беларусі. Мінск, 1994. Сер. гуманіт. навук. № 4; Сысоу У.М. Беларуская пахаваль-ная абраднасць: Структура абраду. Га-лашзнні Ц Функцьп слова і дзеяння. Мінск, 1995.
109. Швед ІА. Раслінная сімволіка беларус-кага фальклору. Брэст, 2000; Швед І.А. Дзндралагічньї код беларускага тра-дыцыйнага фальклору. Брэст, 2004; Швед ІА. Космас і чалавек у дэндра-лагічньїм кодзе беларускага фальклору. Брэст, 2006.
ПО. Валодзіна Т.В. Семантика рэчау у ду-хоунай спадчыне беларусау. Мінск, 1999; Валодзіна Т.В. Жаночы “ніз” у традыцыйнай культуры беларусау Ц Terra alba. Мінск, 2001. Т. 2. Homo vene-rius: Сексуальная прастора беларускай культуры; Володина Т.В. Телесный низ в традиционных представлениях белорусов Ц Белорусский эротический фольклор. М., 2006.
111. Лобач УА. Эрас у беларускай традыцыйнай культуры // Studia mytologica slavica. Ljubljana, 2003. № 6.
112. Лобач У., Валодзіна Т., Санъко С. Вы-
рай. Дарога. Мост Ц Беларуская міфа-логія: Энцыклапедычны слоунік.
Мінск, 2004 (2-е выд. Мінск, 2006).
113. Лобач У., Валодзіна Т. Парог. Ростані Ц Беларуская міфалогія: Энцыклапедычны слоунік. Мінск, 2004 (2-е выд. Мінск, 2006).
114. Комарова МА. Арнітаморфньїя во-бразы беларускага традыцыйнага фальклору у кантэксце архетьшічньїх вераванняу Ц Вестник Брестского гос-университета. Брест, 2004. Сер. гума-нит. наук. № 6; Комарова М.А. Міфа-лагема “птушка-душа” у светапоглядзе старажытных беларусау Ц Веснік Беларускага дзяржаунага зканамічнага універсітзта. Мінск, 2005. № 1.
115. Санько С. Зоркі. Месяц. Сонца И Беларуская міфалогія: Энцыклапедычны слоунік. Мінск, 2004 (2-е выд. Мінск, 2006).
116. Шароя О.Н. Ценностно-нормативная природа почитания предков. Минск, 2002.
117. Сівіцкі У.М. Міфапазтьічная сістзма і поліфункцьіянальнасць русальнай тра-дьіцьіі беларусау у агульнаславянскім кантэксце (генезіс, семантика, архаїчная мадэль). Автореф. дыс. ... канд. філал. навук. Мінск, 2004.
118. Исачанкава МА. Семантика русальнай традыцьп Ц Скарбы народнай мо-вы: Дыялекталапчны зборшк. Mîhck, 2005.
119. Ковалёва Р.М. Палесюя абрады вад-жэння Кусты (Куста) i ваджэння Mai: рэферэнтная база цэнтральных перса-нажау // Комплекснае даследаванне фальклору и этнакультуры Палесся: Мат-лы II М1жнар. навук. фальк.-эт-нал1гв1ст. канф. 3 нагоды 220-годдзя 3. ДаленгьХадакоускага (Адама Чар-ноцкага). Mîhck, 2005.
120. Лопатин Г.И. “Людзей жа нявидзимых стольки, скольки видзимых”: Белорусские мифологические верования в “доброхожих” Ц Живая старина. 2005. №3.
121. Мазуркев1ч Л.М. Вогшк, дыхавща, крыксы: лекс1ка народнай медицины Усходняга Палесся Ц Роднае слова. Mîhck, 2003. № 4.
122. Халяука A.I., Чайкун П.М. Дэмана-лапчная лексжа у народных гаворках Гомельшчыны // Гомельшчына: Народная духоуная культура. Дыялекты. Тапашм1я: Мат-лы рэпян. навук. канф. Гомель, 1992.
123. Иваноу СЛ. Ваукалак - правобраз пастуха?: Этналшгвютычны метад. Ваукалак: семантыка i этымалопя Ц Роднае слова. Mîhck, 1993. № 1.
124. Казначэеу В.В. Аб некаторых асабл1васцях М1фалапчных уяуленняу населыпцтва Гомельская вобласщ Ц Весшк Белдзяржушвератэта. Mîhck, 1994. Сер. 4. № 2; Казначэеу В.В. 3 матэрыялау да “Беларускага эт-нал1нгв1стычнага атласа” (Буда-Каша-лёусю раён) И Гавораць чарнобыльцы: 3 мясцовых гаворак чарнобыльскай зоны у Беларусь Mîhck, 1994; Казначэеу В.В. Сучасны стан усходнепалескай М1фа-лапчнай традыцьп Ц Гавораць чарнобыльцы: 3 мясцовых гаворак чарнобыльскай зоны у Беларусь Mîhck, 1994.
125. Коваль У.1. Народныя уяуленш, па-верЧ i прыкметы: Даведшк па усходне-славянскай мгфалогп. Гомель, 1995.
126. Беларуская М1фалопя: Дапаможшк / Уклад. У.А. Вас1лев1ч. Mîhck, 2001.
127. Беларуская М1фалопя. Энцыклапедычны слоушк. Mîhck, 2004 (2-е выд. Mîhck, 2006).
128. Беларуск! фальклор. Энцыклапедыя. Mîhck, 2005-2006. Т. 1-2.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести