НЕФОРМАЛЬНЫЕ "ПРАВИЛА ИГРЫ" В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ: СИМУЛЯЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, СИМУЛЯКРЫ И БРОКЕРЫ ЗНАНИЙ
НЕФОРМАЛЬНЫЕ "ПРАВИЛА ИГРЫ" В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ: СИМУЛЯЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, СИМУЛЯКРЫ И БРОКЕРЫ ЗНАНИЙ
Аннотация
Код статьи
S086904990000616-9-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Выпуск
Страницы
31-42
Аннотация
В странах догоняющего развития, включая Россию, производство знаний нередко заменяется производством симулякров знаний: многие учащиеся системы профессионального образования, а также определенная часть соискателей ученых степеней (послевузовское образование) ориентированы на получение не реальных знаний, а дипломов (свидетельств, аттестатов), которые не подкреплены знаниями. В статье показано, что развитие производства симулякров знаний ведет к усилению социально-экономических неравенств и деградации общества практически в любой исторический период. Пример тому – развитие экзаменационной системы в средневековых странах конфуцианской цивилизации.
Ключевые слова
симулякры, брокеры знаний, социальное неравенство, андрагогическое образование, дополнительное профессиональное образование, коррупция, теневые экономические отношения, экзаменационная система, догоняющее развитие
Классификатор
Дата публикации
05.03.2015
Всего подписок
1
Всего просмотров
1207
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать   Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

Андреев А.Л. (2014) Образование и образованность в социальной истории России. М.: ВГИК.
Балацкий Е.В. (2005) “Диссертационная ловушка” // Свободная мысль – XXI. № 2. С. 92– 104.
Боревская Н.Е. (2005) Система императорских экзаменов в Китае // Педагогика. № 10. С. 78–90.
Галицкий Е.Б. (2008) Взяткообучение и его социальные последствия // Вопросы образова- ния. № 3. С. 105–118.
Галицкий Е.Б., Левин М.И. (2005) Затраты домохозяйств на образование детей и взрослых (По результатам третьей волны мониторинга “Экономика образования”) // Вопросы образова- ния. № 2. С. 297–313.
Гришин А. (2013) В Дагестане прикроют “будки для выдачи дипломов” // Комсомольская правда. 26 октября.
Гудков Л.Д., Дубин Б.В., Зоркая Н.А. (2011) Молодежь России. М.: Московская школа по- литических исследований.
Дубин Б. (2010) Качество или диплом? // Pro et Contra. № 3 (49). С. 55–67.
Дубин Б.В., Гудков Л.Д., Левинсон А.Г., Леонова А.С., Стучевская О.И. (2004) Доступность высшего образования: социальные и институциональные аспекты // Доступность высшего обра- зования в России. М.: Независимый институт социальной политики. ”Коррупция в образовании обесценила российские дипломы” (2012) (http://newsland.com/ news/detail/id/439610/).
Осипян А. (2007) Коррупция в высшем образовании: США, Россия, Великобритания // MPRA Paper 20215. University Library of Munich (http://mpra.ub.uni-muenchen.de/20215/1/MPRA_ paper_20215.pdf).
Осипян А.Л. (2010) Коррупция в последипломном образовании // Terra Economicus. Т. 8. № 3. С. 48–63 (http://ecsocman.hse.ru/data/2010/11/27/1214821716/journal8.3–6.pdf).
Панов П. (2013) ВАК и Минобрнауки закроют чиновникам и депутатам путь в доктора // Известия. 2013. 20 февраля (http://izvestia.ru/news/545241).
Сидихменов В.Я. (2000) Китай: страницы прошлого. Смоленск: Русич.
Симакин Д. (2006) Доктора невидимого фронта. Почти треть защищенных в последние годы диссертаций написана за деньги // Независимая газета. 24 марта (http://maxpark.com/ community/4057/content/1393144).
Скобликов П.А. (2013) Бизнес на диссертациях в терминах и понятиях // Криминология. № 1. С. 65–75.
Требования работодателей к системе профессионального образования (2006). Под ред.
Т.Л. Клячко, Г.А. Красновой. М.: МАКС Пресс.
Osipian A. (2012) Economics of Corruption in Doctoral Education: the Dissertations Market // Economics of Education Review. Vol. 31. Issue 1. Р. 76–83.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести