10.15.59 Права и свободы человека и гражданина; 11.09.91 История политической мысли отдельных стран; 11.15.23 Политический процесс; 11.15.27 Конституционные основы политической системы; 11.15.29 Политический режим; 11.15.91 Политические системы отдельных
This paper discusses Russian and Iranian economic activity and interests in Syria and focuses on two macroblocks. First of all it seems to us important to highlight the level of trade and economic cooperation between Russia and Syria, on the one hand, and Iran and Syria, on the other. If for Iran’s economic relations with Syria, it should be noted that although the country has long been one of the top priority targets for Iranian trade and the trade interactions between the two sides were on the rise before 2011, the Syrian Crisis caused bilateral trade to fall drastically. However, Russian economic interests in Syria do not look so obvious and convincing. If we talk about the Russian economic presence in Syria after the Arab spring, it would be more correct to consider the interests of individual Russian businessmen and representatives of the economic elite in specific projects in Syria. Also, this work will be devoted to the difficulties faced by Moscow and Tehran in the implementation of their economic and investment projects in Syria and prospects of cooperation and competition between Russia and Iran. Given the close partnership between Iran and Russia in supporting Bashar al-Assad government, this paper also takes a look on the prospects of economic cooperation or rivalry between Tehran and Moscow in Syria and shows that no mechanism has yet devised by the two parties to manage their competition and promote cooperation in Syria’s economic sphere. Of note, this paper deals exclusively with Iran and Russia’s non-military economic activities in Syria and does not cover issues like arms exports or military aids of the two countries to the Syrian government.
В статье рассматриваются медиастратегии «Исламского государства» (ИГ). Авторы приходят к выводу, что «мягкая сила» ИГ основывается на трех составляющих: культура, политическая идеология и внешняя политика. Источниками «мягкой силы» являются компоненты ее привлекательности для потребителя, т.е. те элементы и образы, которые позволяют заинтересованному и применяющему «мягкую силу» добиться контроля над потребителем. За время своего существования ИГ смогло превратиться в раскрученный и привлекательный «мировой бренд», умело инструментализируя информационные и внешнеполитические стратегии.
Решение Д.Трампа о выходе США из всеобъемлющего соглашения по иранской ядерной программе (СВПД), а также эмбарго на экспорт нефти из Ирана существенным образом обеспокоило международное сообщество. Вместе с тем, наиболее пессимистические сценарии следует рассматривать применительно к нынешней ситуации с некоторой осторожностью. Санкции могут оказаться не столь эффективными, как того ожидают в Вашингтоне. Об этом говорит как текущее развитие событий, так и более ранний опыт санкционного давления на Тегеран.
This paper discusses Russian and Iranian economic activity and interests in Syria and focuses on two macroblocks. First of all, it seems to us important to highlight the level of trade and economic cooperation between Russia and Syria, on the one hand, and Iran and Syria, on the other. If for Iran’s economic relations with Syria, it should be noted that although the country has long been one of the top priority targets for Iranian trade and the trade interactions between the two sides were on the rise before 2011, the Syrian Crisis caused bilateral trade to fall drastically. However, Russian economic interests in Syria do not look so obvious and convincing. If we talk about the Russian economic presence in Syria after the Arab spring, it would be more correct to consider the interests of individual Russian businessmen and representatives of the economic elite in specific projects in Syria. Also, this work will be devoted to the difficulties faced by Moscow and Tehran in the implementation of their economic and investment projects in Syria and prospects of cooperation and competition between Russia and Iran. Given the close partnership between Iran and Russia in supporting Bashar al-Assad government, this paper also takes a look on the prospects of economic cooperation or rivalry between Tehran and Moscow in Syria and shows that no mechanism has yet devised by the two parties to manage their competition and promote cooperation in Syria’s economic sphere. Of note, this paper deals exclusively with Iran and Russia’s non-military economic activities in Syria and does not cover issues like arms exports or military aids of the two countries to the Syrian government.
После убийства М.Каддафи Ливия распалась на конгломерат из нескольких квазигосударств, созданных оп- позицией различных цветов и оттенков, враждующих между собой крупных территориальных фрагментов или центров организованного насилия, иногда даже претендующих на государственный статус, и бесчисленное количество мелких об- разований. Линии дезинтеграции прошли по административным границам трех областей - Триполитании, Киренаике, Феццан. Развал государственности и безопасности углубился настолько, что страна стала ареной регионального и меж- дународного соперничества.
С началом социально-политических потрясений в арабском мире регион Ближнего Востока и Северной Африки пережил череду политических трансформаций. Некоторые страны – Ливия и Сирия – погрузились в состояние гражданской войны, другие – Египет и Йемен – пребывают в состоянии перманентного политико-правового кризиса, и т.д. Все это стало проверкой на прочность для Лиги арабских государств (ЛАГ) – одной из старейших международных организаций в мире. На начало «арабской весны» пришлась очередная смена руководства в Лиге – в мае 2011 г. пост Генерального секретаря занял Набиль аль-Араби, пришедший на смену Амр Мусе, занимавшему этот пост с 2001 г. Казалось бы, приход нового руководства должен был привнести в Лигу свежий взгляд на события «арабской весны» и способствовать укреплению роли Лиги как гаранта стабильности в регионе. Особенно в контексте того, что Амр Муса, метивший на пост президента Египта после ухода Хосни Мубарака, в последние месяцы своего пребывания на посту генсека ЛАГ вел себя в большей степени как кандидат в президенты, нежели руководитель панарабской организации.
Распад советской системы на Северном Кавказе сопровождался реисламизацией, чему, помимо прочего, способствовало влияние религиозных и государственных акторов Ближнего Востока. Одним из проявлений возрождения исламской традиции стал возросший спрос на религиозное образование. Часть мусульман, в основном старшие поколения, выступали за возврат к досоветским традициям ислама, тогда как молодежь ориентировалась на веяния, дошедшие с Ближнего Востока. В России сфера исламского образования до сих пор слабо институционализирована и практически не регулируется государством, ввиду чего деятельность исламских учебных заведений остается в «серой зоне». При этом, с одной стороны, развитие исламского образования препятствует распространению радикальных идей; с другой - оставаясь исключенным из системы государственного школьного и высшего образования, нерегулируемое исламское просвещение на Северном Кавказе может породить рост социально-политической нестабильности в регионе. Авторы приходят к выводу, что для улучшения сложившейся ситуации в ближайшей перспективе следует расширить перечень предметов, изучаемых в исламских вузах, чтобы выпускники имели более широкий круг навыков и компетенций. В долгосрочной перспективе необходимо совершенствовать исламское высшее образование по опыту мировых лидеров в этой сфере.
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации
Научная электронная библиотека