ОИФНАзия и Африка сегодня

  • ISSN (Print) 0321-5075
  • ISSN (Online)2782-2389

СМЕНА ПРИОРИТЕТОВ? ТРУДОВЫЕ ОЖИДАНИЯ РАБОТНИКОВ РИТЕЙЛА В ЗЕРКАЛЕ ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИЙ

Код статьи
S0132-16250000338-7-1
DOI
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Том/ Выпуск
Том 409 / Номер 5
Страницы
99-109
Аннотация
Рассматриваются трудовые ожидания, определяемые как трудовые ценности, трансформируемые под воздействием экономической ситуации. Проведен контент-анализ текстов, размещенных в Интернете работниками массовых профессий сетевого ритейла, в которых они описывают свой опыт работы. Выявлена иерархия трудовых ожиданий работников данной профессиональной группы. Условия труда упоминаются ими чаще, чем заработная плата, а ожидания в отношении них реже оправдываются - это опровергает представления о главенствующей роли заработной платы в трудовых ценностях работников, не обладающих высокой квалификацией. Эти расхождения могут объясняться различиями в содержании понятий «трудовые ожидания» и «трудовые ценности» и межпоколенными сдвигами в трудовых ценностях. Сопоставление полученных данных с рекламными объявлениями о найме, публикуемыми в Интернете, свидетельствует об асимметрии информации, получаемой работниками и работодателями. Сделан вывод о негативном влиянии такой асимметрии на кадровую политику. Определены методологические достоинства и недостатки анализа трудовой повседневности по данным интернет-коммуникаций.
Ключевые слова
трудовая повседневность, трудовые ожидания, трудовые ценности, интернет-коммуникации, ритейл, условия труда, информационная асимметрия, межпоколенные ценностные изменения
Дата публикации
01.05.2018
Всего подписок
18
Всего просмотров
499

Библиография

QR
Перевести

Индексирование

Scopus

Scopus

Scopus

Crossref

Scopus

Высшая аттестационная комиссия

При Министерстве образования и науки Российской Федерации

Scopus

Научная электронная библиотека