ОИФНАзия и Африка сегодня

  • ISSN (Print) 0321-5075
  • ISSN (Online)2782-2389

АКАДЕМИЧЕСКИЕ ИНТЕРНЕТ-СЕТИ: ПЛАТФОРМА НАУЧНОГО ОБМЕНА ИЛИ ИНСТАГРАМ ДЛЯ УЧЕНЫХ? (НА ПРИМЕРЕ RESEARCHGATE)

Код статьи
S0132-16250000338-7-1
DOI
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Том/ Выпуск
Том 409 / Номер 5
Страницы
121-131
Аннотация
Представлены результаты изучения связи между сетевой коммуникацией в виртуальном сообществе (на примере ResearchGate) и «реальными» профессиональными достижениями. Цель - изучение коммуникативных практик пользователей ResearchGate, выяснение характера зависимости их сетевой активности от их институциональных и демографических характеристик с использованием метода Web Scraping. Сбор данных осуществлялся с помощью инструмента «web crawler». Факторный анализ полученных данных позволил выявить три кластера пользователей ResearchGate в зависимости от их коммуникативных практик. Делается вывод, что значение сетевой активности возрастает по мере того, как другие компоненты (непосредственная формальная и неформальная коммуникация) перестают играть существенную роль в решении исследовательских задач. Исследование способствует пониманию того, как использовать ученому преимущества сети в профессиональной деятельности, как с их помощью обходить институциональные ограничения, препятствующие академическому росту.
Ключевые слова
социальные профессиональные сети, ResearchGate, онлайн-интеракция, кластерный анализ, СМИ
Дата публикации
01.05.2018
Всего подписок
18
Всего просмотров
583

Библиография

QR
Перевести

Индексирование

Scopus

Scopus

Scopus

Crossref

Scopus

Высшая аттестационная комиссия

При Министерстве образования и науки Российской Федерации

Scopus

Научная электронная библиотека