- Код статьи
- S0132-16250000380-4-1
- DOI
- Тип публикации
- Статья
- Статус публикации
- Опубликовано
- Авторы
- Том/ Выпуск
- Том 383 / Номер 3
- Страницы
- 132-140
- Аннотация
- Сформулированы принципы и технологии стратегического преобразования вуза в целях повышения его конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров. Дан анализ предпосылок организационных изменений российских вузов в контексте появления системы мировых рейтингов университетов. Отмечено, что в современных условиях университеты стали объектом приложения научных и практических методов менеджмента, включая методы управления изменениями, которые ранее применялись только к рыночным предприятиям. Описаны основные элементы стратегии и мероприятия по переходу вуза в целевое конкурентоспособное состояние. Обсуждена организационная специфика российского вуза как “профессиональной бюрократии”, усложняющая процесс изменений. Рассмотрен кейс стратегических организационных изменений Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского – участника “Программы 5-100”. Охарактеризованы главные стратегические цели и технологии организационных изменений ННГУ за последние четверть века. Обсуждены результаты “мягкой” реорганизации ННГУ на основе проектно-ориентированного подхода. Дано описание основных элементов (стратегических инициатив) “дорожной карты” повышения конкурентоспособности ННГУ. Дорожная карта включает как стандартизированные стратегические инициативы, направленные на производство конкурентоспособных интеллектуальных продуктов в образовании, науке и инновационной деятельности, так и уникальные инициативы по развитию специфичных для ННГУ конкурентных преимуществ.
- Ключевые слова
- управление изменениями; стратегический менеджмент; повышение конкурентоспособности вузов; профессиональная бюрократия
- Дата публикации
- 01.03.2016
- Всего подписок
- 1
- Всего просмотров
- 632