АССОЦИАТИВНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ

Код статьи
S0132-16250000392-7-1
DOI
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Том/ Выпуск
Том 375 / Номер 7
Страницы
64-71
Аннотация
При исследовании различных ментальных образов ассоциативные эксперименты дают более объективные результаты, чем вербальные опросы. В статье анализируются результаты ассоциативных экспериментов, раскрывающих особенности гражданской идентичности современного молодого россиянина. Вербальные ассоциации дополнены данными ассоциативного экспериментами с использованием визуальных посредников. Результаты показали наличие фундамента для формирования гражданской идентичности (положительные в целом ассоциации к понятиям “Россия”, “патриотизм”). Мешающими факторами являются невыраженность концептов “россиянин”, “гражданин”, а также отрицательное у большинства респондентов отношение к “власти”.
Ключевые слова
ассоциативный эксперимент, визуальные ресурсы, социальная память, гражданская идентичность, историческое самосознание, метафора-концепт
Дата публикации
01.07.2015
Всего подписок
1
Всего просмотров
534

Библиография

QR
Перевести