СТРУКТУРНО-ДИНАМИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЦ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА В ОНТОГЕНЕЗЕ
СТРУКТУРНО-ДИНАМИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЦ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА В ОНТОГЕНЕЗЕ
Аннотация
Код статьи
S0205-95920000616-4-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Аннотация
C позиций смысловой теории мышления, разрабатываемой в школе О.К. Тихомирова, на разных этапах психического развития изучается структура интеллектуальной деятельности лиц с нарушениями слуха. Представлена модель исследования их интеллектуальной деятельности, основанная на реализации системного подхода к изучению психики; даны характеристики особенностей структурной организации их интеллекта, а также развития его содержательной и операциональной сторон. Описана типология соотношений компонентов интеллектуальной деятельности лиц с нарушениями слуха, опирающаяся на идеи Л.С. Выготского о системном строении сознания и О.К. Тихомирова о динамике процессуальной регуляции мышления.
Ключевые слова
интеллектуальная деятельность, структура, лица с нарушениями слуха, компоненты интеллекта, структурирующая функция мотива
Классификатор
Дата публикации
01.05.2013
Всего подписок
1
Всего просмотров
569
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать   Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

  1. Бабаева Ю.Б., Березанская Н.Б., Васильев И.А., Войскунский А.Е., Корнилова Т.В. Смысловая теория мышления // Вестник МГУ Серия 14. Психология. 2008. № 2. C. 26-58.
  2. Богданова Т.Г. Динамика интеллектуального развития лиц с нарушениями слуха. М.: Спутник+, 2009.
  3. Богданова Т.Г. Мотивация как условие повышения качества и продуктивности интеллектуальной деятельности школьников с нарушениями слуха // Казанский педагогический журн. 2009. № 6 (72). C. 99-106.
  4. Богданова Т.Г. Соотношение вербальных и невербальных компонентов интеллекта у детей с нарушениями слуха // Вестник МГУ. Серия 14. Психология. 2008. № 2. C. 169-179.
  5. Богданова Т.Г. Структура интеллекта лиц с нарушениями слуха. М.: Lambert Academic Publishing, 2011.
  6. Богданова Т.Г. Структурирующая функция мотива: исследование в контексте решения практических задач сурдопсихологии / Творческое наследие А.В. Брушлинского и О.К. Тихомирова и современная психология мышления: Тезисы докладов научной конференции. М.: Институт психологии РАН, 2003. C. 348-351.
  7. Богданова Т.Г., Варламова О.И. Диагностика и коррекция познавательной сферы младших дошкольников с отклонениями в развитии. М.: НКЦ, 2011.
  8. Богданова Т.Г., Щурова Ю.Е. Динамика интеллектуального развития детей с нарушениями слуха // Вопросы психологии. 2009. № 2. C. 46-55.
  9. Богданова Т.Г. Типы соотношений в развитии мышления и речи лиц с нарушениями слуха // Преподаватель ХХ1 век. 2009. № 3. C. 164-174.
  10. Брунер Д. О познавательном развитии: I // Исследование развития познавательной деятельности. М.: Педагогика, 1971. C. 25-56.
  11. Выготский Л.С. Мышление и речь. // Собр. соч.: В 6 т. Т. 2. М.: Педагогика, 1982.
  12. Корнилова Т.В. Интеллектуально-личностный потенциал человека в стратегиях совладания // Вестник Моск-го ун-та. Серия 14. Психология. 2010. №1. C. 46-57.
  13. Корнилова Т.В., Чумакова М.А., Корнилов С.А., Новикова М.А. Психология неопределенности: единство интеллектуально-личностного потенциала человека. М.: Смысл, 2010.
  14. Телегина Э.Д., Богданова Т.Г. Соотношение мотивов и целей в структуре мышления / Психологические исследования интеллектуальной деятельности. Под ред. О.К.Тихомирова. М., Изд-во МГУ, 1979. C. 38-45.
  15. Тихомиров О.К. Структура мыслительной деятельности человека. М.: Изд-во МГУ, 1969.
  16. Тихомиров О.К., Богданова Т.Г. Исследование структурирующей функции мотива // Психол. журн. 1983. Т. 4. № 6. C. 54-61
  17. Тихомиров О.К. Психология мышления. М.: Академия, 2002.
  18. Тихомиров О.К. Психология. М.: Высшее образование, 2006.
  19. Braden J.P. Deafness, Deprivation, and IQ. N.Y.: Plenum Press, 1994.
  20. Furth H. Deafness and learning: A Psychosocial Approach. Belmont, USA, 1973.
  21. Marschark M., Hauser P.C. Deaf Cognition. Foundation and Outcomes. N.Y. Oxford University Press, 2008.
  22. Meadow K. Early Manual Communication in Relation to the Deaf Child's Intellectual, Social, and Communicative Functioning // Journ. of Deaf Studies and Deaf Education. 2005. V. 10 (4). Р. 321-329.
  23. Sullivan P., Montoya L. Factor Analysis of the WISC-III With Deaf and Hard-of-Hearing Children // Psychological Assessment. 1997. V. 9. № 3. Р. 317321.
  24. Vernon M. Fifty Years of Research on the Intelligence of Deaf and Hard-of-Hearing Children: A Review of Literature and Discussion of Implications // Journ. of Deaf Studies and Deaf Education. 2005. V. 10 (3). Р. 225-231.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести