ПОНИМАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ: ЗНАНИЕ О МИРЕ И СРЕДСТВА ЯЗЫКА
ПОНИМАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ: ЗНАНИЕ О МИРЕ И СРЕДСТВА ЯЗЫКА
Аннотация
Код статьи
S0205-95920000621-0-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Аннотация

Рассматривается вопрос о психологических механизмах переработки вербальной информации. Проблема ставится под углом соотношения фоновых знаний приемника сообщения и воспринимаемой им вербальной информации. Предполагается наличие двух параллельно работающих механизмов переработки поступающей информации — семантической и синтаксической компонент высказывания. Предполагается, что вербальные сигналы включают в ментальном лексиконе нечеткие семантические окрестности, но наличие знаний о мире обеспечивает адекватное понимание сообщения.

Ключевые слова
понимание, слово, предложение, значение, форма, психолингвистика.
Классификатор
Дата публикации
01.05.1994
Всего подписок
0
Всего просмотров
215
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

1. Бехтерева И. П. Изучение механизмов деятельности мозга человека: прошлое, настоящее и будущее//Механизмы деятельности мозга человека. Л.: Наука, 1988.

2. Бжалава И. Т. Восприятие и установка. Тбил., Мецниереба, 1965.
3. Величковский Б. М. Зрительные автоматизмы в памяти человека//Психологический журнал. Т. 6.№ 5. 1985. С. 32—40.
4. Грегори Р. Л. Глаз и мозг. 1970.
5. Косилова М. Ф. Издержки экономной стратегии мозга//Вопросы психологии. 1990. № 2. С. 110—116.
6. Лурия А. Р. Мозг человека и психические процессы. М., 1963.
1. Лурия А. Р. Основные проблемы нейролингвистики. М.: Изд. МГУ. 1975.
8. 8-th International Congress of Logic, Methodology and Philosophy of Science. Abstracts, Moscow. 1987. P. 359—360.
9. Bever T. G. The Cognitive Basis of Linguistic Structures//Cognition and the Development of Language./Ed. J. R. Hayes. N. Y., John Wiley, 1970.
10. Erickson T. D., Mattson M. E. From Words to Meaning:,a Semantic lllusion//Journal of Verbal Learning and Verbal Behavior. V. 20. 1981. P. 540—551.
11. Goldman A. Epistemology and Cognition. Harvard University Press, 1986.
12. У- Deep Dyslexia, Imageability and Ease of Predication//Brain and Language. V. 24. № 1. 1985.
13. Lebrun Y., Letsche-Jager K. Monophasie//Frankfurter Linguistische Forschungen, 1991. № 10. P. I —14.
14. Mandler J. M. Separating the Sheep from the Goats: Differentiating Global Categories//Cognitive Psychology. V. 23. № 2. 1991. P. 263—298.
15. McClelland J. L., Rumelhart D. E., Hinton G. E. The Appeal of Parallel Distribuled ProcessingZ/Explorations in the Microstructure of Cognition. MIT Press. Cambridge, 1987.
16. McClelland J. L., John M. St., Taraban S. Sentence Comprehension: A Parallel Distributed Processing Approach//Language and Cognitive Processes. 1989. № 3—4. P. 287—335.
17. Mohnhaupt M., Neumann B. Understanding object motion: Recognition, learning and spatiotemporal reasoning//Robotics and Autonomous Systems, 1991. № 8. P. 65—91.
18. Robertson G., Lamb R. Neuropsychological Contributions to Theories of Part/Whole Organiztition// Cognitive Psychology. V. 23. № 2. 1991. P. 299—310.
19. Schweger A., Zaidel E. Right Hemisphere Contribution to Lexical Access in an Aphasic with Deep Dyslexia//Brain and Language. № 37. 1989. P. 73—89.
20. Zaidel E., Clarke J. M., Suyenobu B. Hemispheric Independence: A Paradigme Case for Cognitive Neuroscience.//Neurobioiogical Foundations of Higher Cognitive Function./Ed.s. A. Scheibel and A. Wechsler. N. Y., Guilford, 1990.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести