ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ (ПРОБЛЕМА ИНТЕЛЛЕКТОЕМКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРЕПОДАВАНИЯ)
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ (ПРОБЛЕМА ИНТЕЛЛЕКТОЕМКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРЕПОДАВАНИЯ)
Аннотация
Код статьи
S0205-95920000621-0-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Аннотация

Выделяется «обогащающая модель» (наряду с существующими методическими моделями учебного процесса), предполагающая актуализацию, реорганизацию и «наращивание» познавательного опыта ребенка в ходе его учебной деятельности и ориентированная на рост интеллектуальных возможностей учащихся. Обсуждаются психологические требования к интеллектоемким технологиям преподавания, связанные, в частности, с конструированием текстов экспериментальных учебных книг по алгебре (5—9-е классы). Приводятся результаты психологической диагностики изменений интеллектуальной активности учащихся экспериментальных классов.

Ключевые слова
индивидуальный познавательный опыт,критерии интеллектуального роста учащихся, интеллектоемкие тех нологии преподавания.
Классификатор
Дата публикации
01.11.1993
Всего подписок
0
Всего просмотров
392
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

1. Веккер Л. М. Психические процессы. Л., 1976. Т. 3.

2. Выготский Л. С. Мышление и речь//Собр. соч. М., 1982. Т. 2. С. 5—361.
3. Холодная М. А. Существует ли интеллект'как психическая реальность?//Вопр. психологии. 1990. № 5. С. 121 — 128.
4. Холодная М. А. Интегральные структуры понятийного мышления. Томск, 1983.
5. Холодная М. А. Психологические механизмы интеллектуальной одаренности // Вопр. психологии. 1993. № I. С. 32—39.
6. Campione J., Brown А. Toward а theory of Intelligence: Contribution from Research with Retarded Children // Human Intelligence: Perspectives on its Theory and Measurement / Ed. R. Sternberg.Norwood, New Jersey: Ablex Publ. Corp. 1979. P. 139—164.
7. Glaser R. A research agenda for cognitive psychology and psychometrics//Amp. Psychol. 1981. V. 36. № 9. P. 923—936.
8. Renzulli T. S., Reis S. M. The Shoolwide Enrichment Model. A Comprehensive Plan for Educational Excellence. Mansfield Center, CT: Creative Learning Press, 1985.
9. Sternberg R. Testing and Cognitive Psychology // Amer. Psychol. 1981. V. 36. N9 10. P. 1181 — 1189.
10. Walters J., Gardner H. The crystallizing experience: discovering an intellectual gift//Conceptions of giftedness / Ed. R. Sternberg et al. Cambridge: ,Univ. Press, 1986. P. 306—331.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести