1. Басов М. Я. О психическом темпе//Вестник психологии. 1914. Вып. 2. С. 6—27
2. Басов М. Я. Проблемы функциональной психологии в постановке Л. Ф. Лазурского//Вопросы изучения и воспитания личности. Пб., 1920. Вып. 2. С. 219—229.
3. Басов М. Я. Воля, как предмет функциональной психологии. Пг.: Начатки знании 1922.
4.Басов М. Я. Новые данные к обоснованию методики естественно-экспериментального исследования личности//Вопросы изучения и воспитания личности. 1922. Вып. 4—5. С. 918—933.
5. Басов М. Я. Творческие думы А. Ф. Лазурского о социальной жизни человечества (по неизданным материалам)//Вопросы изучения и воспитания личности. 1922. Вып. 4—5. С. 625—637.
6. Басов М. Я. Опыт методики психологических наблюдений над детьми и ее применение к детям дошкольного возраста. М.—Пг.; Гос. изд-во, 1923.
7. Басов М. Я. К итогам Всероссийского съезда по педологии, экспериментальной педагогике и психоневрологии (3—10 января 1924 г. в Ленинграде)//Просвещение. 1924. Вып. 2. С. 43—50.
8. Басов М. Я. Кризис психологии (К итогам 2-го Всесоюз. съезда по психоневрологии)// Просвещение. 1924. Вып. 4. С. 231—242.
9.Басов М.Я. Методика психологических наблюдений над детьми. Л.: Гос. изд-во, 1924.
10. Басов М. Я. Исследовательский метод в работе педагога//Педагог и исследовательская работа над детьми/Под ред. М. Я. Басова. М.—Л.; ГИЗ, 1925. С. 5—38.
11. Басов М. Я. Новые идеи в учении о личности. Вступительная статья к кн.: Лазурский А.Ф. ««Классификация личностей». 3-е изд., перераб./Под ред. М. Я. Басова и В. И. Мясищева. М.—Л.: ГИЗ, 1925.С. 9—44.
12. Басов М. Я. Дошкольные типы//Вопросы педагогики. Л., 1926. Вып. 1. С. 20—44.
13. Басов М. Я. Методика психологических наблюдений над детьми. 3-е изд. Л.: Гос. изд-во, 1926.
14. Басов М. Я. Психология, рефлексология и физиология//Вопросы педагогики. 1927. Вып. 2.С. 3—40.
15. Басов М. Я. Общие основы педологии. М.—Л.: Гос. изд-во, 1928.
16. Басов М. Я. Структурный анализ поведения и его значение при изучении поведения ребенка. Очередные проблемы педологии в СССР: Тез. I Всерос. педологического съезда (27.X1I.1927—3.1.1928).М., 1928. С. 61—66.
17. Басов М. Я. Очередные проблемы психологии//Естествознание и марксизм. 1929. Вып. 3. С. 54 - 82.
18. Басов М. Я. Очередные проблемы//Очередные проблемы педологии/Под ред. М. Я. Басона. М. Л..Гос. изд-во, 1930. С. 5—37.
19. Басов М. Я. Общие основы педологии. 2-е изд. М.—Л.: Гос. изд-во, 1930.
20. Басов М. Я. О некоторых задачах предстоящей перестройки педологии//Педология. № 5—6. С. 3—28.
21. Басов М. Я., Герке Е. Д. К вопросу об индивидуальных особенностях и о культуре наблюдателей в объективных психологических наблюдениях//Опыт объективного изучения детства/Под ред. М. Я. Басова. Л.: Госиздат, 1924. С. 132—162.
22. Басов М. Я., Герке Е. Д. Проблема наблюдателя в психологических и педагогических наблюдениях за детьми//Методы объективного изучения ребенка/Под ред. И. В. Эвергетова. Л.: Изд. Ленингр. педологического института, 1924. С. 94—98.
23. Басов М.Я., Надольская М. К вопросу об индивидуальных особенностях двигательно-волевых процессов//Вестник психологии. 1913. Вып. 4. С. 29—48.
24. В борьбе за марксистско-ленинскую педологию (1932). Дискуссия по работам проф. М. Я. Басова,25—29 марта 1931 г./Под ред. В. И. Капустина и М. А. Левиной. М.—Л.: Учпедгиз, 1932.
25. Выготский Л. С. Собр. соч. М.: Педагогика, 1982. Т. 1.
26. Выготский Л. С. История развития высших психологических функций. Собр. соч. М.: Педагогика,1983.Т. З.С. 5—328.
27. Герке Е. Д. Профессор М. Я. Басов. Биографический очерк//Избр. психологические произведения/Под ред. В. Н. Мясищева и В. С. Мерлина. М.: Педагогика, 1975. С. 400—403.
28. Дети у станка. Опыт включения детей в производительный труд на заводах Ленинграда/Под ред. М. Я. Басова и Н. Г. Казанского. М.—Л.: ОГИЗ — Гос. учебно-педагогическое изд-во, 1931.
29.Залкинд А. Б. Дифференцировка на педологическом фронте//Педология. 1931. № 3. С. 7—14.
30. Зейлигер Е. О. Психологическое изучение ребенка в условиях дошкольной работы//Педагог и исследовательская работа над детьми/Под ред. М. Я. Басова. М.—Л.: ГИЗ, 1925. С. 38—91.
31. Зейлигер Е. О., Левина М. А. Опыт изучения свободной игры ребенка дошкольного возраста методом объективного наблюдения//Опыт объективного изучения детства/Под ред. М. Я. Басова. Л.: ГИЗ,1924.С. 21-53
32. Леонтьев А. Н. Рецензия на кн.: Басов М. Я. «Общие основы педологии»//Естествознание и марксизм. 1929. № 2. С. 211—213.
33. Левина М., Эльконин Д. В борьбе за марксистскую педологию//Педология. 1931. № 5—6. С. 29—40.
34. Менчинская Н. А. Общепсихологические воззрения М. Я. Басова и их значение для педагогической психологии//Вопросы психологии. 1984. № 2. С. 148—160.
35. Мерлин В. С. Вступительная статья к кн.: Басов М. Я. «Избранные психологические произведения»/Под ред. В. Н. Мясищева и В. С. Мерлина. М.: Педагогика, 1975. С. 5—25.
36. М. Я. Басов. Некролог//В борьбе за марксистско-ленинскую педологию: Дискуссия по работам проф. М. Я. Басова, 25—29 марта 1931 г./Под ред. В. И. Капустина и М. А. Левиной. М.—Л.: Учпедгиз, 1932. С. 3—11.
37. Неклюдова А. И. К вопросу о развитии процессов восприятия у детей дошкольного возраста//Опыт объективного изучения детства/Под ред. М. Я. Басова. Л.: ГИЗ, 1924. С. 54—102.
38. Педологические исследования: Тр. Педологического отделения Гос. педагогического института им.Л. И. Герцена/Под ред. М. Я. Басова. М.—Л.: Работник просвещения, 1930.
39. Рубинштейн С. Л. Основы психологии. М., 1935.
40. Феофанов М. П. Методологические основы школы Басова//Педология. 1931. № 3. С. 27—43.
41. Философова Л. М. Сравнительно-психологические наблюдения к вопросу о сенсорной культуре в системе Монтессори//Опыт объективного изучения детства/Под ред. М. Я. Басова. Л.: ГИЗ,1924. С. 103—131.
42. Философова Л. М. Сенсорная культура в системах дошкольного воспитания//Педология и воспитание/Под ред. А. Б. Залкинда. М.: Работник просвещения, 1928. С. 179—204.
43. Характеристика на М. Я. Басова.—Арх. Окт. революции и социалистического строительства Ленинграда, ф. 4331, он. 19, ед. 36.
44. Ярошевский М.Г. Психология в XX столетии. М.: Наука, 1971.
45 Ярошевский М. Г. В школе Курта Левина. Из бесед с Б. В. Зейгарник// Вопросы психологии. 1988. N 3. С. 172—179.
46. Ярошевский М. Г. Сталинизм и судьбы советской науки//Репрессированная наука. Л.: Наука, 1991.С. 9—33.
47. Ярошевский М. Г., Гургенидзе Г. С. Л. С. Выготский — исследователь проблем методологии науки//Вопросы философии. 1977. № 8. С. 91 —105.
Комментарии
Сообщения не найдены