The article highlights the interaction of elements of the engineering infrastructure in rural areas; the priority importance of the engineering infrastructure is shown; the es-sence of public-private and municipal-private partnerships and the principles of inter-action between participants in innovative projects are outlined; the advantages of us-ing PPP mechanisms and the main problems of businesses participating in PPP pro-jects are disclosed.
Подпись к рисунку/медиа
Рис. 1. Внутренняя взаимосвязь элементов организационной структуры сельского муниципального образования (района) 1)прямая линия, 2)прерывистая линия 1) - Потребность в услугах инфраструктуры; 2) - Управленческое воздействие.
Алтайский край участвует в государственно-частном партнерстве в рамках соответствующего федерального законодательства (Рис. 6). В рамках соглашения с бизнесом региональные органы управления могут использовать одну или несколько форм участия региона в государственно-частном партнерстве.
Современное государство стремиться к минимизации своего финансового вклада в совместные проекты. Однако при строительстве объектов инженерной инфраструктуры, особенно в случаях, когда они после окончания строительства перейдут на баланс муниципалитетов или региона, во-первых, органы управления будут нести ответственность за их состояние перед населением, во-вторых, стоимость их содержания при недостаточном финансировании, а, значит, качестве строительства, может значительно возрасти. Поэтому на этапе заключения договора публичная сторона должна иметь грамотное обоснование последствий реализации проекта для своего бюджета, а в процессе строительства – тщательно контролировать качество работ, используемых материалов и финансовых средств.
Следует отметить, что на право получения средств из федерального бюджета имеет далеко не каждый регион: оно напрямую связано и с территориальным размещением и перспективными специализациями. Только в соответствии с ними регионы могут рассчитывать на дотации, на выравнивание бюджетной обеспеченности и на федеральное софинансирование приоритетных проектов, например, строительства инфраструктуры. Иначе инвестировать проекты они вынуждены будут только за свой счет1.
Важнейшим инструментом финансовой поддержки частных партнеров являются создаваемые государством на всех уровнях институты развития, которые призваны оказывать участникам инвестиционных проектов (как бизнесу, так и представителям публичной стороны – государственных и муниципальных органов управления) консультационную и организационную поддержку (Рис. 7) – консалтинговые фирмы, частно-государственные организации, занимающиеся общим руководством подготовкой и реализацией проектов.
Сельское население должно быть проинформировано о результатах проведенной независимой экологической экспертизы. ГЧП в данном случае должно выступать средством гармонизации интересов общества, государства и бизнеса, поскольку его сущностью является паритетное сотрудничество на основе соглашений и переговоров, в ходе которых создаются возможности для учета и сбалансирования интересов всех участников6. Как форма реализации инвестиционных проектов, имеющих социальное значение, ГЧП, по мнению ученых, должно пройти три этапа развития (Рис. 9).
No posts found
Comments
No posts found