Морские порты КНР: основные показатели, характеристики и особенности
Морские порты КНР: основные показатели, характеристики и особенности
Аннотация
Код статьи
S032150750030854-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Семенова Нелли Кимовна 
Должность: кандидат политических наук, старший научный сотрудник
Аффилиация: Институт востоковедения РАН
Страницы
15-22
Аннотация
За последние два десятилетия китайская составляющая стала практически основой мировой морской торговли. По некоторым показателям морской отрасли Китай превосходит не только ведущие мировые экономики, но и суммарные показатели большинства континентов. После реформы системы управления портами портовые предприятия начали менять свои методы ведения бизнеса с помощью инновационных концепций и с учетом развития рынка. Порты Китая развиваются в направлении укрупнения масштаба, интенсификации и модернизации. Китай повышает эффективность перевозок и создает современную логистическую систему, эффективную институциональную систему для содействия всестороннему развитию инфраструктуры. Ускоренными темпами строятся системы внутренних водных путей, железнодорожных систем контейнерных перевозок, мультимодальных транспортных узлов и логистических центров для формирования взаимосвязанной транспортной сети с применением информационно-коммуникационных технологий в логистике. Портовая отрасль Китая имеет определенные особенности и характеристики, отраженные в статье.
Ключевые слова
Китай морские порты структура достижения инвестиции
Классификатор
Получено
30.01.2024
Дата публикации
17.04.2024
Всего подписок
0
Всего просмотров
13
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать   Скачать pdf

Библиография

1. 陈沛然, 王成金, 刘卫东.中国海外港口投资格局的空间演化及其机理. 地理科学进展, 2019, 38 (7): 973–987 [Chen Peiran, Wang Chengjin, Liu Weidong. Spatial evolution and mechanism of China’s overseas port investment pattern. Progress in Geographical Sciences, 2019, Vol. 38. Iss. (7): 973–987]. (In Chin.)

2. Lauriat G. (2023). Commentary: AJOT’s top 100 container ports. American Journal of Transportation 27.07.2023. Iss. 754. Pp. 2–10.

3. Ларин В.Л., Песцов С.К. Становление Китая как великой морской державы. Контуры глобальных трансформаций: политика, экономика, право. 2020. Т. 13. № 3. С. 27–46. Larin V.L., Pestsov S.K. 2020. The emergence of China as a “great maritime power”. Outlines of global transformations: politics, economics, law. T. 13. № 3. Pp. 27–46. (In Russ.)

4. Комиссина И.Н. Морской Шёлковый путь XXI в. – глобальный геополитический проект Китая. Проблемы национальной стратегии. 2017. № 1 (40). С. 60–81. Komissina I.N. 2017. The 21st century Maritime Silk Road as a global geopolitical project of China. National Strategy Issues. № 1 (40). Pp. 60–81. (In Russ.)

5. Акимов А.В. Морской транспорт Китая: краткий статистических очерк. Восточная аналитика. 2020. № 3. С. 15–27. Akimov A.V. 2020. Maritime transport of China: a brief statistical outline. Eastern Analytics. № 3. Pp. 15–27. (In Russ.). DOI: 10.31696/2227-5568-2020-03-015-027

6. Семенова Н.К. Морские порты Китая: современное состояние и перспективы развития. М.: ИВ РАН, 2023. 472 с Semenova N.K. Seaports of China: current state and development prospects. M.: IV RAS, 2023. 472 p. (In Russ.)

7. Сячин В.Г., Эпштейн В.А. Морские портовые комплексы как ключевое звено функционирования транспортной системы КНР. Современные востоковедческие исследования. 2020. Т. 2. № 5. С. 99–113. Syachin V.G., Epshtein V.A. 2020. Sea port complexes as a key link in the functioning of the transport system of the People's Republic of China. Modern Oriental Studies. T. 2. № 5. Pp. 99–113. (In Russ.)

8. Дирко С.В., Тихомирова В.С. Конкурентные позиции китайских портов как инфраструктурных объектов морского транспорта. Транспорт и логистика: актуальные вопросы, проектные решения и инновационные достижения. Красноярск, 2020. С. 45–48. Dirko S.V., Tikhomirova V.S. Competitive positions of Chinese ports as infrastructure facilities for maritime transport. Transport and logistics: current issues, design solutions and innovative achievements. Krasnoyarsk, 2020. Pp. 45–48. (In Russ.)

9. Кочетова К.В., Попова Ю.И., Левченко Т.А. Состояние портовой инфраструктуры Китая и ее вклад в развитие мировой транспортной инфраструктуры. Актуальные вопросы современной экономики. 2019. № 4. С. 436–441. Kochetova K.V., Popova Yu.I., Levchenko T.A. 2019. The state of China’s port infrastructure and its contribution to the development of global transport infrastructure. Current issues of modern economics. № 4. Pp. 436–441. (In Russ.)

10. Notteboom T., Yang, Z. (2017). Port governance in China since 2004: institutional layering and the growing impact of broader policies. Research in Transportation Business and Management. № 22. Pp. 184–200. DOI: 10.1016/ j.rtbm.2016.09.002

11. Fugazza M., Hoffmann ND J. (2017). Liner shipping connectivity as determinant of trade. Journal of Shipping and Trade. № 2 (1). Pp. 1–18. DOI: 10.1186/s41072-017-0019-5

12. Huo W., Zhang W., Chen P.S.L. (2018). Recent development of Chinese port cooperation strategies. Research in Transportation Business & Management. № 26. Pp. 67–75. DOI: 10.1016/j.rtbm.2018.01.002

13. 王 琪, 韦春竹, 陈 炜. 中国港口群内部格局与参与全球航运网络联系分析 [Wang Qi, Weichun Zhu, Chen Wei (2022). Analysis of the relationship between the internal structure of China’s port clusters and its participation in the global shipping network]. (In Chin.). http://www.xml-data.org/RWDL/html/20220120.htm (accessed 10.11.2023)

14. UNCTAD (2023). https://unctadstat.unctad.org/datacentre/ (accessed 04.11.2023)

15. Семенова Н.К. Морские порты Китая: современное состояние и перспективы. М.: ИВ РАН, 2023. 472 с.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести