Русский
English
en
Русский
ru
О журнале
Архив
Архив 2007-2019
Контакты
Везде
Везде
Автор
Заголовок
Текст
Ключевые слова
Искать
Главная
>
Номер 3
>
К юбилею Светланы Измайловны Барановой
К юбилею Светланы Измайловны Барановой
Оглавление
Аннотация
Оценить
Содержание публикации
Библиография
Комментарии
Поделиться
Метрика
К юбилею Светланы Измайловны Барановой
3
К юбилею Светланы Измайловны Барановой
Редактор журнала Российская
Аннотация
Код статьи
S086960630011975-1-1
Тип публикации
Персоналия
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Российская Редактор журнала Археология
Связаться с автором
Выпуск
Номер 3
Страницы
206-206
Аннотация
Классификатор
Дата публикации
29.09.2020
Всего подписок
14
Всего просмотров
350
Оценка читателей
0.0
(0 голосов)
Цитировать
Скачать pdf
ГОСТ
Российская Р. А. К юбилею Светланы Измайловны Барановой // Российская археология. – 2020. – Номер 3 C. 206-206 . URL: https://rosarchras.ru/s1811-038x0000617-8-1-ru/?version_id=57051
MLA
RA, Editor "To the anniversary of Svetlana Izmaylovna Baranova."
Russian archeology.
3 (2020).:206-206.
APA
RA E. (2020). To the anniversary of Svetlana Izmaylovna Baranova.
Russian archeology.
no. 3, pp.206-206
Содержание публикации
1
Подпись к рисунку/медиа
2
С.И. Баранова принадлежит к числу ученых, трудами которых выстраивается фундамент источниковедения материальной культуры России. Родом с Урала (родилась 6 апреля 1950 г. в Ирбите), она в юности прошла нелегкую дорогу студентки-вечерницы, закончив в 1975 г. истфак Московского педагогического института им. В.И. Ленина. Прирожденное упорство, незаурядное трудолюбие, живой и придирчивый ум позволили ей вырасти из рядового экскурсовода музея Коломенское в одного из самых заметных в Москве ученых. Сегодня Светлана Измайловна – главный научный сотрудник РГГУ и своего рода гуру музейной исследовательской работы, знаток правил музейного учета, хранения и комплектования. Ею заново и совершенно по-новому отстроен фонд изразцов и строительной керамики в Коломенском. Это богатейшая архитектурно-археологическая коллекция, основу которой заложил еще П.Г. Барановский, собравший в 1930-х годах все, что удавалось спасти из разрушаемых храмов страны. В 1970-2000-х годах коллекцию пришлось разбирать, атрибутировать и одновременно пополнять своими силами и с помощью реставраторов, охотно передававших архитектурные находки в руки внимательного хранителя. Сама Светлана Измайловна также отдала немало времени натурной работе на памятниках. Но атрибуция требовала изучать не только предметы и здания – требовался пристальный анализ таких сложных источников, как инвентарные книги и другие музейные документы и архивы предшественников. Самоотверженный разбор этого наследия стал еще одной особенностью ее подхода и позволил вывести из забвения забытые биографии крупных ученых первой половины ХХ в., прежде всего А.В. Филиппова, участие которого в развитии в Москве археологии и в анализе строительной и бытовой керамики до конца не осознавали (под ее руководством опубликован коллективный труд "Керамическая установка. По материалам архива и коллекций А. В. Филиппова". 2017).
С.И. Баранова принадлежит к числу ученых, трудами которых выстраивается фундамент источниковедения материальной культуры России. Родом с Урала (родилась 6 апреля 1950 г. в Ирбите), она в юности прошла нелегкую дорогу студентки-вечерницы, закончив в 1975 г. истфак Московского педагогического института им. В.И. Ленина. Прирожденное упорство, незаурядное трудолюбие, живой и придирчивый ум позволили ей вырасти из рядового экскурсовода музея Коломенское в одного из самых заметных в Москве ученых. Сегодня Светлана Измайловна – главный научный сотрудник РГГУ и своего рода гуру музейной исследовательской работы, знаток правил музейного учета, хранения и комплектования. Ею заново и совершенно по-новому отстроен фонд изразцов и строительной керамики в Коломенском. Это богатейшая архитектурно-археологическая коллекция, основу которой заложил еще П.Г. Барановский, собравший в 1930-х годах все, что удавалось спасти из разрушаемых храмов страны. В 1970-2000-х годах коллекцию пришлось разбирать, атрибутировать и одновременно пополнять своими силами и с помощью реставраторов, охотно передававших архитектурные находки в руки внимательного хранителя. Сама Светлана Измайловна также отдала немало времени натурной работе на памятниках. Но атрибуция требовала изучать не только предметы и здания – требовался пристальный анализ таких сложных источников, как инвентарные книги и другие музейные документы и архивы предшественников. Самоотверженный разбор этого наследия стал еще одной особенностью ее подхода и позволил вывести из забвения забытые биографии крупных ученых первой половины ХХ в., прежде всего А.В. Филиппова, участие которого в развитии в Москве археологии и в анализе строительной и бытовой керамики до конца не осознавали (под ее руководством опубликован коллективный труд "Керамическая установка. По материалам архива и коллекций А. В. Филиппова". 2017).
С.И. Баранова принадлежит к числу ученых, трудами которых выстраивается фундамент источниковедения материальной культуры России. Родом с Урала (родилась 6 апреля 1950 г. в Ирбите), она в юности прошла нелегкую дорогу студентки-вечерницы, закончив в 1975 г. истфак Московского педагогического института им. В.И. Ленина. Прирожденное упорство, незаурядное трудолюбие, живой и придирчивый ум позволили ей вырасти из рядового экскурсовода музея Коломенское в одного из самых заметных в Москве ученых. Сегодня Светлана Измайловна – главный научный сотрудник РГГУ и своего рода гуру музейной исследовательской работы, знаток правил музейного учета, хранения и комплектования. Ею заново и совершенно по-новому отстроен фонд изразцов и строительной керамики в Коломенском. Это богатейшая архитектурно-археологическая коллекция, основу которой заложил еще П.Г. Барановский, собравший в 1930-х годах все, что удавалось спасти из разрушаемых храмов страны. В 1970-2000-х годах коллекцию пришлось разбирать, атрибутировать и одновременно пополнять своими силами и с помощью реставраторов, охотно передававших архитектурные находки в руки внимательного хранителя. Сама Светлана Измайловна также отдала немало времени натурной работе на памятниках. Но атрибуция требовала изучать не только предметы и здания – требовался пристальный анализ таких сложных источников, как инвентарные книги и другие музейные документы и архивы предшественников. Самоотверженный разбор этого наследия стал еще одной особенностью ее подхода и позволил вывести из забвения забытые биографии крупных ученых первой половины ХХ в., прежде всего А.В. Филиппова, участие которого в развитии в Москве археологии и в анализе строительной и бытовой керамики до конца не осознавали (под ее руководством опубликован коллективный труд "Керамическая установка. По материалам архива и коллекций А. В. Филиппова". 2017).
3
Исследования позволили С.И. Барановой перестроить и верифицировать всю историю развития изразца в России до начала XVIII в., включая коренные изменения в хронологии и атрибуции типов, вписать этот характерный для московского художественного быта элемент в общую картину русской культуры начала Нового времени, прояснить связь многих музейных комплексов с известными, но зачастую давно исчезнувшими памятниками.
Исследования позволили С.И. Барановой перестроить и верифицировать всю историю развития изразца в России до начала XVIII в., включая коренные изменения в хронологии и атрибуции типов, вписать этот характерный для московского художественного быта элемент в общую картину русской культуры начала Нового времени, прояснить связь многих музейных комплексов с известными, но зачастую давно исчезнувшими памятниками.
Исследования позволили С.И. Барановой перестроить и верифицировать всю историю развития изразца в России до начала XVIII в., включая коренные изменения в хронологии и атрибуции типов, вписать этот характерный для московского художественного быта элемент в общую картину русской культуры начала Нового времени, прояснить связь многих музейных комплексов с известными, но зачастую давно исчезнувшими памятниками.
4
Огромное количество конкретно-исторических наблюдений вошли не только в первые научные каталоги, такие как "Московский архитектурный изразец XVII века в собрании Московского государственного объединенного музея-заповедника " (2013) и в источниковедческие труды ("Русский изразец: Записки музейного хранителя", 2011), но и в обобщающие работы, где архитектурный декор городов России рассматривается как яркая часть языка рождающейся цивилизации ("Изразец в позднесредневековой Москве: конец XV–XVII век". 2013). Ее яркие статьи рассыпаны по страницам многих серьезных сборников и журналов; регулярно появляются они и в "Российской археологии".
Огромное количество конкретно-исторических наблюдений вошли не только в первые научные каталоги, такие как "Московский архитектурный изразец XVII века в собрании Московского государственного объединенного музея-заповедника " (2013) и в источниковедческие труды ("Русский изразец: Записки музейного хранителя", 2011), но и в обобщающие работы, где архитектурный декор городов России рассматривается как яркая часть языка рождающейся цивилизации ("Изразец в позднесредневековой Москве: конец XV–XVII век". 2013). Ее яркие статьи рассыпаны по страницам многих серьезных сборников и журналов; регулярно появляются они и в "Российской археологии".
Огромное количество конкретно-исторических наблюдений вошли не только в первые научные каталоги, такие как "Московский архитектурный изразец XVII века в собрании Московского государственного объединенного музея-заповедника " (2013) и в источниковедческие труды ("Русский изразец: Записки музейного хранителя", 2011), но и в обобщающие работы, где архитектурный декор городов России рассматривается как яркая часть языка рождающейся цивилизации ("Изразец в позднесредневековой Москве: конец XV–XVII век". 2013). Ее яркие статьи рассыпаны по страницам многих серьезных сборников и журналов; регулярно появляются они и в "Российской археологии".
5
Эти труды легли в основу сначала кандидатской, а затем и докторской диссертации. Но не это главное. Первая же книга С. И. Барановой по истории строительной керамики, изданная прежде больших трудов, – "Москва изразцовая" (М., 2006) – приобрела широкую известность и уже более десятилетия остается излюбленным чтением как профессионалов, так и всех, кто любит историю Москвы и страны.
Эти труды легли в основу сначала кандидатской, а затем и докторской диссертации. Но не это главное. Первая же книга С. И. Барановой по истории строительной керамики, изданная прежде больших трудов, – "Москва изразцовая" (М., 2006) – приобрела широкую известность и уже более десятилетия остается излюбленным чтением как профессионалов, так и всех, кто любит историю Москвы и страны.
Эти труды легли в основу сначала кандидатской, а затем и докторской диссертации. Но не это главное. Первая же книга С. И. Барановой по истории строительной керамики, изданная прежде больших трудов, – "Москва изразцовая" (М., 2006) – приобрела широкую известность и уже более десятилетия остается излюбленным чтением как профессионалов, так и всех, кто любит историю Москвы и страны.
6
Чрезвычайно успешна она и как преподаватель: ее лекции пользуются заслуженным успехом, а внимание и забота к многочисленным ученикам, студентам и аспирантам уже почти легендарны.
Чрезвычайно успешна она и как преподаватель: ее лекции пользуются заслуженным успехом, а внимание и забота к многочисленным ученикам, студентам и аспирантам уже почти легендарны.
Чрезвычайно успешна она и как преподаватель: ее лекции пользуются заслуженным успехом, а внимание и забота к многочисленным ученикам, студентам и аспирантам уже почти легендарны.
7
Светлана Измайловна много трудится и как практик, организуя новые музеи и реконструируя старые. Так, работая вместе с экспедицией Института археологии РАН в Воскресенском Ново-Иерусалимском монастыре, она создала концепцию научного церковно-археологического музея на базе собранных экспедицией материалов, а затем возглавила работы по ее реализации. В результате, возрожденный из небытия экспозиционный комплекс "Музей архимандрита Леонида (Кавелина)" стал одной из точек работы по изучению истории и культуры Московского государства XVII в., где ведутся исследования богатейшей археологической коллекции, ежегодно проводятся научные конференции, издаются многочисленные труды.
Светлана Измайловна много трудится и как практик, организуя новые музеи и реконструируя старые. Так, работая вместе с экспедицией Института археологии РАН в Воскресенском Ново-Иерусалимском монастыре, она создала концепцию научного церковно-археологического музея на базе собранных экспедицией материалов, а затем возглавила работы по ее реализации. В результате, возрожденный из небытия экспозиционный комплекс "Музей архимандрита Леонида (Кавелина)" стал одной из точек работы по изучению истории и культуры Московского государства XVII в., где ведутся исследования богатейшей археологической коллекции, ежегодно проводятся научные конференции, издаются многочисленные труды.
Светлана Измайловна много трудится и как практик, организуя новые музеи и реконструируя старые. Так, работая вместе с экспедицией Института археологии РАН в Воскресенском Ново-Иерусалимском монастыре, она создала концепцию научного церковно-археологического музея на базе собранных экспедицией материалов, а затем возглавила работы по ее реализации. В результате, возрожденный из небытия экспозиционный комплекс "Музей архимандрита Леонида (Кавелина)" стал одной из точек работы по изучению истории и культуры Московского государства XVII в., где ведутся исследования богатейшей археологической коллекции, ежегодно проводятся научные конференции, издаются многочисленные труды.
8
В год юбилея пожелаем Светлане Измайловне успешного развития ее многочисленных творческих замыслов и больших научных проектов.
В год юбилея пожелаем Светлане Измайловне успешного развития ее многочисленных творческих замыслов и больших научных проектов.
В год юбилея пожелаем Светлане Измайловне успешного развития ее многочисленных творческих замыслов и больших научных проектов.
9
Коллектив Института археологии РАН, редколлегия журнала "Российская археология"
<em>Коллектив Института археологии РАН, редколлегия журнала "Российская археология"</em>
<em>Коллектив Института археологии РАН, редколлегия журнала "Российская археология"</em>
Комментарии
Сообщения не найдены
Написать отзыв
Перевести
Авторизация
E-mail
Пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация
Войти через
Комментарии
Сообщения не найдены