English
English
en
Русский
ru
About
Archive
Archive 2007-2019
Contact
Везде
Везде
Author
Title
Text
Keywords
Искать
Home
>
Issue 3
>
To the anniversary of Svetlana Izmaylovna Baranova
To the anniversary of Svetlana Izmaylovna Baranova
Table of contents
Annotation
Estimate
Publication content
References
Comments
Share
Metrics
To the anniversary of Svetlana Izmaylovna Baranova
3
To the anniversary of Svetlana Izmaylovna Baranova
Editor RA
Annotation
PII
S086960630011975-1-1
Publication type
Personal
Status
Published
Authors
Editor RA
Send message
Edition
Issue 3
Pages
206-206
Abstract
Date of publication
29.09.2020
Number of purchasers
14
Views
356
Readers community rating
0.0
(0 votes)
Cite
Download pdf
GOST
RA E. To the anniversary of Svetlana Izmaylovna Baranova // Russian archeology. – 2020. – Issue 3 C. 206-206 . URL: https://rosarchras.ru/s1811-038x0000617-8-1-ru/?version_id=57051
MLA
RA, Editor "To the anniversary of Svetlana Izmaylovna Baranova."
Russian archeology.
3 (2020).:206-206.
APA
RA E. (2020). To the anniversary of Svetlana Izmaylovna Baranova.
Russian archeology.
no. 3, pp.206-206
Publication content
1
Подпись к рисунку/медиа
2
С.И. Баранова принадлежит к числу ученых, трудами которых выстраивается фундамент источниковедения материальной культуры России. Родом с Урала (родилась 6 апреля 1950 г. в Ирбите), она в юности прошла нелегкую дорогу студентки-вечерницы, закончив в 1975 г. истфак Московского педагогического института им. В.И. Ленина. Прирожденное упорство, незаурядное трудолюбие, живой и придирчивый ум позволили ей вырасти из рядового экскурсовода музея Коломенское в одного из самых заметных в Москве ученых. Сегодня Светлана Измайловна – главный научный сотрудник РГГУ и своего рода гуру музейной исследовательской работы, знаток правил музейного учета, хранения и комплектования. Ею заново и совершенно по-новому отстроен фонд изразцов и строительной керамики в Коломенском. Это богатейшая архитектурно-археологическая коллекция, основу которой заложил еще П.Г. Барановский, собравший в 1930-х годах все, что удавалось спасти из разрушаемых храмов страны. В 1970-2000-х годах коллекцию пришлось разбирать, атрибутировать и одновременно пополнять своими силами и с помощью реставраторов, охотно передававших архитектурные находки в руки внимательного хранителя. Сама Светлана Измайловна также отдала немало времени натурной работе на памятниках. Но атрибуция требовала изучать не только предметы и здания – требовался пристальный анализ таких сложных источников, как инвентарные книги и другие музейные документы и архивы предшественников. Самоотверженный разбор этого наследия стал еще одной особенностью ее подхода и позволил вывести из забвения забытые биографии крупных ученых первой половины ХХ в., прежде всего А.В. Филиппова, участие которого в развитии в Москве археологии и в анализе строительной и бытовой керамики до конца не осознавали (под ее руководством опубликован коллективный труд "Керамическая установка. По материалам архива и коллекций А. В. Филиппова". 2017).
С.И. Баранова принадлежит к числу ученых, трудами которых выстраивается фундамент источниковедения материальной культуры России. Родом с Урала (родилась 6 апреля 1950 г. в Ирбите), она в юности прошла нелегкую дорогу студентки-вечерницы, закончив в 1975 г. истфак Московского педагогического института им. В.И. Ленина. Прирожденное упорство, незаурядное трудолюбие, живой и придирчивый ум позволили ей вырасти из рядового экскурсовода музея Коломенское в одного из самых заметных в Москве ученых. Сегодня Светлана Измайловна – главный научный сотрудник РГГУ и своего рода гуру музейной исследовательской работы, знаток правил музейного учета, хранения и комплектования. Ею заново и совершенно по-новому отстроен фонд изразцов и строительной керамики в Коломенском. Это богатейшая архитектурно-археологическая коллекция, основу которой заложил еще П.Г. Барановский, собравший в 1930-х годах все, что удавалось спасти из разрушаемых храмов страны. В 1970-2000-х годах коллекцию пришлось разбирать, атрибутировать и одновременно пополнять своими силами и с помощью реставраторов, охотно передававших архитектурные находки в руки внимательного хранителя. Сама Светлана Измайловна также отдала немало времени натурной работе на памятниках. Но атрибуция требовала изучать не только предметы и здания – требовался пристальный анализ таких сложных источников, как инвентарные книги и другие музейные документы и архивы предшественников. Самоотверженный разбор этого наследия стал еще одной особенностью ее подхода и позволил вывести из забвения забытые биографии крупных ученых первой половины ХХ в., прежде всего А.В. Филиппова, участие которого в развитии в Москве археологии и в анализе строительной и бытовой керамики до конца не осознавали (под ее руководством опубликован коллективный труд "Керамическая установка. По материалам архива и коллекций А. В. Филиппова". 2017).
С.И. Баранова принадлежит к числу ученых, трудами которых выстраивается фундамент источниковедения материальной культуры России. Родом с Урала (родилась 6 апреля 1950 г. в Ирбите), она в юности прошла нелегкую дорогу студентки-вечерницы, закончив в 1975 г. истфак Московского педагогического института им. В.И. Ленина. Прирожденное упорство, незаурядное трудолюбие, живой и придирчивый ум позволили ей вырасти из рядового экскурсовода музея Коломенское в одного из самых заметных в Москве ученых. Сегодня Светлана Измайловна – главный научный сотрудник РГГУ и своего рода гуру музейной исследовательской работы, знаток правил музейного учета, хранения и комплектования. Ею заново и совершенно по-новому отстроен фонд изразцов и строительной керамики в Коломенском. Это богатейшая архитектурно-археологическая коллекция, основу которой заложил еще П.Г. Барановский, собравший в 1930-х годах все, что удавалось спасти из разрушаемых храмов страны. В 1970-2000-х годах коллекцию пришлось разбирать, атрибутировать и одновременно пополнять своими силами и с помощью реставраторов, охотно передававших архитектурные находки в руки внимательного хранителя. Сама Светлана Измайловна также отдала немало времени натурной работе на памятниках. Но атрибуция требовала изучать не только предметы и здания – требовался пристальный анализ таких сложных источников, как инвентарные книги и другие музейные документы и архивы предшественников. Самоотверженный разбор этого наследия стал еще одной особенностью ее подхода и позволил вывести из забвения забытые биографии крупных ученых первой половины ХХ в., прежде всего А.В. Филиппова, участие которого в развитии в Москве археологии и в анализе строительной и бытовой керамики до конца не осознавали (под ее руководством опубликован коллективный труд "Керамическая установка. По материалам архива и коллекций А. В. Филиппова". 2017).
3
Исследования позволили С.И. Барановой перестроить и верифицировать всю историю развития изразца в России до начала XVIII в., включая коренные изменения в хронологии и атрибуции типов, вписать этот характерный для московского художественного быта элемент в общую картину русской культуры начала Нового времени, прояснить связь многих музейных комплексов с известными, но зачастую давно исчезнувшими памятниками.
Исследования позволили С.И. Барановой перестроить и верифицировать всю историю развития изразца в России до начала XVIII в., включая коренные изменения в хронологии и атрибуции типов, вписать этот характерный для московского художественного быта элемент в общую картину русской культуры начала Нового времени, прояснить связь многих музейных комплексов с известными, но зачастую давно исчезнувшими памятниками.
Исследования позволили С.И. Барановой перестроить и верифицировать всю историю развития изразца в России до начала XVIII в., включая коренные изменения в хронологии и атрибуции типов, вписать этот характерный для московского художественного быта элемент в общую картину русской культуры начала Нового времени, прояснить связь многих музейных комплексов с известными, но зачастую давно исчезнувшими памятниками.
4
Огромное количество конкретно-исторических наблюдений вошли не только в первые научные каталоги, такие как "Московский архитектурный изразец XVII века в собрании Московского государственного объединенного музея-заповедника " (2013) и в источниковедческие труды ("Русский изразец: Записки музейного хранителя", 2011), но и в обобщающие работы, где архитектурный декор городов России рассматривается как яркая часть языка рождающейся цивилизации ("Изразец в позднесредневековой Москве: конец XV–XVII век". 2013). Ее яркие статьи рассыпаны по страницам многих серьезных сборников и журналов; регулярно появляются они и в "Российской археологии".
Огромное количество конкретно-исторических наблюдений вошли не только в первые научные каталоги, такие как "Московский архитектурный изразец XVII века в собрании Московского государственного объединенного музея-заповедника " (2013) и в источниковедческие труды ("Русский изразец: Записки музейного хранителя", 2011), но и в обобщающие работы, где архитектурный декор городов России рассматривается как яркая часть языка рождающейся цивилизации ("Изразец в позднесредневековой Москве: конец XV–XVII век". 2013). Ее яркие статьи рассыпаны по страницам многих серьезных сборников и журналов; регулярно появляются они и в "Российской археологии".
Огромное количество конкретно-исторических наблюдений вошли не только в первые научные каталоги, такие как "Московский архитектурный изразец XVII века в собрании Московского государственного объединенного музея-заповедника " (2013) и в источниковедческие труды ("Русский изразец: Записки музейного хранителя", 2011), но и в обобщающие работы, где архитектурный декор городов России рассматривается как яркая часть языка рождающейся цивилизации ("Изразец в позднесредневековой Москве: конец XV–XVII век". 2013). Ее яркие статьи рассыпаны по страницам многих серьезных сборников и журналов; регулярно появляются они и в "Российской археологии".
5
Эти труды легли в основу сначала кандидатской, а затем и докторской диссертации. Но не это главное. Первая же книга С. И. Барановой по истории строительной керамики, изданная прежде больших трудов, – "Москва изразцовая" (М., 2006) – приобрела широкую известность и уже более десятилетия остается излюбленным чтением как профессионалов, так и всех, кто любит историю Москвы и страны.
Эти труды легли в основу сначала кандидатской, а затем и докторской диссертации. Но не это главное. Первая же книга С. И. Барановой по истории строительной керамики, изданная прежде больших трудов, – "Москва изразцовая" (М., 2006) – приобрела широкую известность и уже более десятилетия остается излюбленным чтением как профессионалов, так и всех, кто любит историю Москвы и страны.
Эти труды легли в основу сначала кандидатской, а затем и докторской диссертации. Но не это главное. Первая же книга С. И. Барановой по истории строительной керамики, изданная прежде больших трудов, – "Москва изразцовая" (М., 2006) – приобрела широкую известность и уже более десятилетия остается излюбленным чтением как профессионалов, так и всех, кто любит историю Москвы и страны.
6
Чрезвычайно успешна она и как преподаватель: ее лекции пользуются заслуженным успехом, а внимание и забота к многочисленным ученикам, студентам и аспирантам уже почти легендарны.
Чрезвычайно успешна она и как преподаватель: ее лекции пользуются заслуженным успехом, а внимание и забота к многочисленным ученикам, студентам и аспирантам уже почти легендарны.
Чрезвычайно успешна она и как преподаватель: ее лекции пользуются заслуженным успехом, а внимание и забота к многочисленным ученикам, студентам и аспирантам уже почти легендарны.
7
Светлана Измайловна много трудится и как практик, организуя новые музеи и реконструируя старые. Так, работая вместе с экспедицией Института археологии РАН в Воскресенском Ново-Иерусалимском монастыре, она создала концепцию научного церковно-археологического музея на базе собранных экспедицией материалов, а затем возглавила работы по ее реализации. В результате, возрожденный из небытия экспозиционный комплекс "Музей архимандрита Леонида (Кавелина)" стал одной из точек работы по изучению истории и культуры Московского государства XVII в., где ведутся исследования богатейшей археологической коллекции, ежегодно проводятся научные конференции, издаются многочисленные труды.
Светлана Измайловна много трудится и как практик, организуя новые музеи и реконструируя старые. Так, работая вместе с экспедицией Института археологии РАН в Воскресенском Ново-Иерусалимском монастыре, она создала концепцию научного церковно-археологического музея на базе собранных экспедицией материалов, а затем возглавила работы по ее реализации. В результате, возрожденный из небытия экспозиционный комплекс "Музей архимандрита Леонида (Кавелина)" стал одной из точек работы по изучению истории и культуры Московского государства XVII в., где ведутся исследования богатейшей археологической коллекции, ежегодно проводятся научные конференции, издаются многочисленные труды.
Светлана Измайловна много трудится и как практик, организуя новые музеи и реконструируя старые. Так, работая вместе с экспедицией Института археологии РАН в Воскресенском Ново-Иерусалимском монастыре, она создала концепцию научного церковно-археологического музея на базе собранных экспедицией материалов, а затем возглавила работы по ее реализации. В результате, возрожденный из небытия экспозиционный комплекс "Музей архимандрита Леонида (Кавелина)" стал одной из точек работы по изучению истории и культуры Московского государства XVII в., где ведутся исследования богатейшей археологической коллекции, ежегодно проводятся научные конференции, издаются многочисленные труды.
8
В год юбилея пожелаем Светлане Измайловне успешного развития ее многочисленных творческих замыслов и больших научных проектов.
В год юбилея пожелаем Светлане Измайловне успешного развития ее многочисленных творческих замыслов и больших научных проектов.
В год юбилея пожелаем Светлане Измайловне успешного развития ее многочисленных творческих замыслов и больших научных проектов.
9
Коллектив Института археологии РАН, редколлегия журнала "Российская археология"
<em>Коллектив Института археологии РАН, редколлегия журнала "Российская археология"</em>
<em>Коллектив Института археологии РАН, редколлегия журнала "Российская археология"</em>
Comments
No posts found
Write a review
Translate
Sign in
Email
Password
Войти
Forgot your password?
Register
Via social network
Comments
No posts found