ОИФНАзия и Африка сегодня Asia and Africa Today

  • ISSN (Print) 0321-5075
  • ISSN (Online) 2782-2389

Современное состояние судостроения КНР и направления развития отрасли в 14-й пятилетке (2021-2025)

Код статьи
S27822389S0321507525040052-1
DOI
10.7868/S2782238925040052
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Том/ Выпуск
Том / Номер выпуска 4
Страницы
30-38
Аннотация
В 2010 г. КНР стала крупнейшей судостроительной державой мира, хотя в 1949 г. у Китая практически не было флота, не говоря о наличии судостроительной базы. Подобный успех стал возможным, прежде всего, за счет активного участия государства. Китай специализируется на судах с невысокой добавленной стоимостью и несложными массовыми технологическими решениями (балкеры, контейнеровозы, отчасти нефтевозы). К началу 14-й пятилетки КНР потеряла главное преимущество - наличие дешевой рабочей силы. В действующем пятилетнем плане судостроение упомянуто как одна из отраслей, в отношении которых были поставлены задачи по модернизации и оптимизации производства, а также повышению конкурентоспособности отрасли. Стране необходимо осуществить трансформацию судостроительной отрасли, которая подразумевает переход к строительству судов на альтернативных источниках энергии, «умных» судов, а как следствие, к выпуску продукции с высокой добавленной стоимостью.
Ключевые слова
Китай НИОКР «зеленые» суда «умные» суда альтернативные источники энергии рабочая сила конкурентные преимущества
Дата публикации
01.04.2025
Год выхода
2025
Всего подписок
0
Всего просмотров
1

Библиография

  1. 1. Manufacturing Power Strategic Research Project Team: “Manufacturing Power Strategic Research. Field Volume I”. Electronic Industry Press. 2015, p. 275. (In Chin.). (accessed 17.05.2023)
  2. 2. Ko S., Shinoda T. 2021. An Update of China’s Shipbuilding Industry. Works of the Japan Society of Naval Architects and Ocean Engineers. № 32. https://jstage.jst.go.jp/article/conf/32/0/32_385/_pdf/-char/ja (accessed 08.02.2024)
  3. 3. Kamola-Cieślik M. 2021. Changes in the Global Shipbuilding Industry on the Examples of Selected States Worldwide in the 21st Century. European Research Studies Journal. Vol. XXIV. Iss. 2B. Pp. 98–112. https://ersj.eu/journal/2205 (accessed 08.02.2024)
  4. 4. Xie Yu, Yin Qing, Jin Weichen. 2021. Review and Future Prospects of China’s Shipbuilding Industry Development during the 13th Five-Year Plan Period. Shijie haiyun. № 2. Pp. 5–9. (In Chin.)
  5. 5. Скаридов А.С. «Зеленое судоходство» и проблема устойчивого использования морского транспорта. Международное право и международные организации. 2021. № 1. С. 31–45. DOI: 10.7256/2454-0633.2021.1.35070
  6. 6. 谢予. 中国船舶工业2021年发展回顾与未来展望. 世界海运, 2022年02期5-9页.
  7. 7. Yi Zhengyao, Mi Siyao, Tong Tianqi, Li Haoming, Lin Yan, Wang Wenbiao, Li Jiangbo. 2023. Intelligent initial model and case design analysis of smart factory for shipyard in China. Engineering Applications of Artificial Intelligence. Vol. 123. Part C. https://www.sciencedirect.com/science/article/abs/pii/S0952197623006103 (accessed 14.02.2024)
  8. 8. 孙崇波, 阴晴, 金伟晨. “十四五”时期中国造船业高质量发展重点方向研究. 中国海洋经济. 2022年 № 10 页 16–29.
QR
Перевести

Индексирование

Scopus

Scopus

Scopus

Crossref

Scopus

Высшая аттестационная комиссия

При Министерстве образования и науки Российской Федерации

Scopus

Научная электронная библиотека