Русский
English
en
Русский
ru
О журнале
Архив
Архив 2007-2019
Контакты
Везде
Везде
Автор
Заголовок
Текст
Ключевые слова
Искать
Главная
>
№ 4
>
Международный конгресс по психологическим наукам
Международный конгресс по психологическим наукам
Оглавление
Аннотация
Оценить
Содержание публикации
Библиография
Комментарии
Поделиться
Метрика
Международный конгресс по психологическим наукам
Том 40 4
Международный конгресс по психологическим наукам
А. Бахчина
Аннотация
Код статьи
S020595920005512-9-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Бахчина А. В.
Связаться с автором
Должность: Научный сотрудник лаборатории психофизиологии им. В.Б. Швыркова
Аффилиация:
Институт психологии РАН
Адрес: Российская Федерация, Москва
Выпуск
Том 40 № 4
Страницы
116-121
Аннотация
Классификатор
Получено
16.06.2019
Дата публикации
26.06.2019
Всего подписок
89
Всего просмотров
561
Оценка читателей
0.0
(0 голосов)
Цитировать
Скачать pdf
ГОСТ
Бахчина А. В. Международный конгресс по психологическим наукам // Психологический журнал. – 2019. – T. 40. – № 4 C. 116-121 . URL: https://psyjournras.ru/1-ru-26/?version_id=9337
MLA
Bakhchina, A. "International congress on psychological sciences."
Psikhologicheskii zhurnal.
40.4 (2019).:116-121.
APA
Bakhchina A. (2019). International congress on psychological sciences.
Psikhologicheskii zhurnal.
vol. 40, no. 4, pp.116-121
Содержание публикации
1
Международный конгресс по психологическим наукам (
International
Convention
of
Psychological
Science
) проходил в Париже (Франция) с 7 по 9 марта 2019 года. В конгрессе приняли участие более 2500 ученых из более чем 75 стран мира. На конгрессе было представлено более тысячи докладов в рамках 16 тематических и 8 междисциплинарных симпозиумов, 3 пленарных лекций и 12 постерных сессий. Конгресс был организован Ассоциацией психологических наук (
Association
for
Psychological
Science
). Он традиционно проводится раз в два года в одной из Европейских столиц.
Международный конгресс по психологическим наукам (<em>International</em><em> </em><em>Convention</em><em> </em><em>of</em><em> </em><em>Psychological</em><em> </em><em>Science</em>) проходил в Париже (Франция) с 7 по 9 марта 2019 года. В конгрессе приняли участие более 2500 ученых из более чем 75 стран мира. На конгрессе было представлено более тысячи докладов в рамках 16 тематических и 8 междисциплинарных симпозиумов, 3 пленарных лекций и 12 постерных сессий. Конгресс был организован Ассоциацией психологических наук (<em>Association</em><em> </em><em>for</em><em> </em><em>Psychological</em><em> </em><em>Science</em>). Он традиционно проводится раз в два года в одной из Европейских столиц.
Международный конгресс по психологическим наукам (<em>International</em><em> </em><em>Convention</em><em> </em><em>of</em><em> </em><em>Psychological</em><em> </em><em>Science</em>) проходил в Париже (Франция) с 7 по 9 марта 2019 года. В конгрессе приняли участие более 2500 ученых из более чем 75 стран мира. На конгрессе было представлено более тысячи докладов в рамках 16 тематических и 8 междисциплинарных симпозиумов, 3 пленарных лекций и 12 постерных сессий. Конгресс был организован Ассоциацией психологических наук (<em>Association</em><em> </em><em>for</em><em> </em><em>Psychological</em><em> </em><em>Science</em>). Он традиционно проводится раз в два года в одной из Европейских столиц.
2
Пленарная лекция Б.Дж. Кази (B.J. Casey, Йельский университет, США) “
Приостановленное развитие или адаптивность? Взросление и
самоконтроль
” была посвящена психологическим и нейрофизиологическим аспектам взросления. В лекции было отмечено, что случающиеся в подростковом возрасте несчастные случаи, суициды и убийства, как правило, связаны с самостоятельным выбором подростками рискованного поведения. Было высказано предположение о том, что одной из причин такого выбора является сниженный самоконтроль, понимаемый как способность контролировать нецелесообразные эмоции, желания и действия. На основе представленных результатов эмпирических исследований был сделан вывод о том, что наблюдаемая в ходе взросления индивида динамика в способности к самоконтролю детерминирована биологическими особенностями развития мозга.
Пленарная лекция Б.Дж. Кази (B.J. Casey, Йельский университет, США) “<em>Приостановленное развитие или адаптивность? Взросление и </em><em>самоконтроль</em>” была посвящена психологическим и нейрофизиологическим аспектам взросления. В лекции было отмечено, что случающиеся в подростковом возрасте несчастные случаи, суициды и убийства, как правило, связаны с самостоятельным выбором подростками рискованного поведения. Было высказано предположение о том, что одной из причин такого выбора является сниженный самоконтроль, понимаемый как способность контролировать нецелесообразные эмоции, желания и действия. На основе представленных результатов эмпирических исследований был сделан вывод о том, что наблюдаемая в ходе взросления индивида динамика в способности к самоконтролю детерминирована биологическими особенностями развития мозга.
Пленарная лекция Б.Дж. Кази (B.J. Casey, Йельский университет, США) “<em>Приостановленное развитие или адаптивность? Взросление и </em><em>самоконтроль</em>” была посвящена психологическим и нейрофизиологическим аспектам взросления. В лекции было отмечено, что случающиеся в подростковом возрасте несчастные случаи, суициды и убийства, как правило, связаны с самостоятельным выбором подростками рискованного поведения. Было высказано предположение о том, что одной из причин такого выбора является сниженный самоконтроль, понимаемый как способность контролировать нецелесообразные эмоции, желания и действия. На основе представленных результатов эмпирических исследований был сделан вывод о том, что наблюдаемая в ходе взросления индивида динамика в способности к самоконтролю детерминирована биологическими особенностями развития мозга.
3
В пленарной лекции Атсуши Ирики (Atsushi Iriki, Центр исследования динамики биосистем, Япония) “
Мозг и экосистема: познание, культура и среда
” анализировались возможности эволюции человека благодаря формированию новых когнитивных навыков и изменениям в культуре. Были представлены результаты исследований, указывающих на возможность обучения приматов сложным действиям с помощью инструментов, расширяющих границы их тела. В этих исследованиях обезьян обучали добывать пищу с помощью одной палки, двух последовательно используемых палок, палки с зеркалом на конце и палки с прикрепленной видеокамерой. Было высказано предположение о том, что предки приматов, вероятно, создали новую нишу в экологической, когнитивной и нейронной областях, и эта «триадная ниша» могла ускорить индивидуальную эволюцию предков приматов. Обсуждалась способность предков людей к преобразованию экологических ниш для адаптации их к собственным потребностям. Были выдвинуты предположения о траектории дальнейшего развития человечества при усовершенствовании искусственного интеллекта.
В пленарной лекции Атсуши Ирики (Atsushi Iriki, Центр исследования динамики биосистем, Япония) “<em>Мозг и экосистема: познание, культура и среда</em>” анализировались возможности эволюции человека благодаря формированию новых когнитивных навыков и изменениям в культуре. Были представлены результаты исследований, указывающих на возможность обучения приматов сложным действиям с помощью инструментов, расширяющих границы их тела. В этих исследованиях обезьян обучали добывать пищу с помощью одной палки, двух последовательно используемых палок, палки с зеркалом на конце и палки с прикрепленной видеокамерой. Было высказано предположение о том, что предки приматов, вероятно, создали новую нишу в экологической, когнитивной и нейронной областях, и эта «триадная ниша» могла ускорить индивидуальную эволюцию предков приматов. Обсуждалась способность предков людей к преобразованию экологических ниш для адаптации их к собственным потребностям. Были выдвинуты предположения о траектории дальнейшего развития человечества при усовершенствовании искусственного интеллекта.
В пленарной лекции Атсуши Ирики (Atsushi Iriki, Центр исследования динамики биосистем, Япония) “<em>Мозг и экосистема: познание, культура и среда</em>” анализировались возможности эволюции человека благодаря формированию новых когнитивных навыков и изменениям в культуре. Были представлены результаты исследований, указывающих на возможность обучения приматов сложным действиям с помощью инструментов, расширяющих границы их тела. В этих исследованиях обезьян обучали добывать пищу с помощью одной палки, двух последовательно используемых палок, палки с зеркалом на конце и палки с прикрепленной видеокамерой. Было высказано предположение о том, что предки приматов, вероятно, создали новую нишу в экологической, когнитивной и нейронной областях, и эта «триадная ниша» могла ускорить индивидуальную эволюцию предков приматов. Обсуждалась способность предков людей к преобразованию экологических ниш для адаптации их к собственным потребностям. Были выдвинуты предположения о траектории дальнейшего развития человечества при усовершенствовании искусственного интеллекта.
4
Пленарная лекция Франса де Вааля (
Frans
B.M.
de
Waal
, Университет Эмори, США) “Эволюция эмоций и эмпатии у приматов” была посвящена рассмотрению социального взаимодействия у животных. В лекции было отмечено, что названия эмоций составляют значительную часть лексикона, с помощью которого студенты описывают поведение животных, например, “социальные отношения” или “предупреждающие сигналы”, однако в научном дискурсе эмоции при описании поведения животных активно избегаются. С точки зрения докладчика, такой запрет затруднил исследования на животных в этой области и должен быть признан неактуальным. В лекции доказывалось, что эмоции животных, как и эмоции человека, доступны наблюдению и измерению. С позиций этого подхода, эмоции были определены как психические и физиологические состояния, способствующие реализации поведения, наиболее соответствующего социальному контексту, а значит, более адаптивного. В докладе обсуждались концепции эмоций у животных и были представлены результаты исследований эмпатии и восприятия эмоций у приматов.
Пленарная лекция Франса де Вааля (<em>Frans</em><em> B.M. </em><em>de</em><em> </em><em>Waal</em>, Университет Эмори, США) “Эволюция эмоций и эмпатии у приматов” была посвящена рассмотрению социального взаимодействия у животных. В лекции было отмечено, что названия эмоций составляют значительную часть лексикона, с помощью которого студенты описывают поведение животных, например, “социальные отношения” или “предупреждающие сигналы”, однако в научном дискурсе эмоции при описании поведения животных активно избегаются. С точки зрения докладчика, такой запрет затруднил исследования на животных в этой области и должен быть признан неактуальным. В лекции доказывалось, что эмоции животных, как и эмоции человека, доступны наблюдению и измерению. С позиций этого подхода, эмоции были определены как психические и физиологические состояния, способствующие реализации поведения, наиболее соответствующего социальному контексту, а значит, более адаптивного. В докладе обсуждались концепции эмоций у животных и были представлены результаты исследований эмпатии и восприятия эмоций у приматов.
Пленарная лекция Франса де Вааля (<em>Frans</em><em> B.M. </em><em>de</em><em> </em><em>Waal</em>, Университет Эмори, США) “Эволюция эмоций и эмпатии у приматов” была посвящена рассмотрению социального взаимодействия у животных. В лекции было отмечено, что названия эмоций составляют значительную часть лексикона, с помощью которого студенты описывают поведение животных, например, “социальные отношения” или “предупреждающие сигналы”, однако в научном дискурсе эмоции при описании поведения животных активно избегаются. С точки зрения докладчика, такой запрет затруднил исследования на животных в этой области и должен быть признан неактуальным. В лекции доказывалось, что эмоции животных, как и эмоции человека, доступны наблюдению и измерению. С позиций этого подхода, эмоции были определены как психические и физиологические состояния, способствующие реализации поведения, наиболее соответствующего социальному контексту, а значит, более адаптивного. В докладе обсуждались концепции эмоций у животных и были представлены результаты исследований эмпатии и восприятия эмоций у приматов.
5
На тематическом симпозиуме “
Новые данные о научении при восприятии последовательности событий: от экспериментов на животных до стимуляции мозга человека
” был представлен обзор теоретических и экспериментальных данных о нейрокогнитивных механизмах имплицитных и эксплицитных процессов научения, обеспечивающих выявление закономерностей в последовательности повторяющихся по определенным, но скрытым, правилам событий. Дэзсо Нэметч (
Dezso
Nemeth
) в докладе “Конкурирующие нейрокогнитивные процессы, лежащие в основе научения: эксперименты с транскраниальной магнитной стимуляцией и стрессом” описал возможные базовые механизмы, позволяющие мозгу анализировать последовательности повторяющихся событий. Барбара Тилман (
Barbara
Tillman
) в докладе “Имплицитное научение при восприятии ритмичных последовательностей и динамика активности слуховой коры” представила сравнительное исследование механизмов имплицитного научения при визуальном, слуховом или мультимодальном восприятии последовательностей у людей с разными музыкальными способностями. Арнауд Рэй (
Arnaud
Rey
) в докладе “Возможности переноса в научении у нечеловекообразных обезьян” представила результаты исследования возможностей понимания последовательностей, в основе которого, по мнению авторов, лежит ассоциативное научение и правило Хебба. Было обнаружено, что павианы (
Papio
gen
.) способны выучить как однокомпонентную последовательность событий (если А, то последует Б), так и двухкомпонентную (если А, то последует Б; если Б, то последует В). Женевьева Албой (
Genevieve
Albouy
) в докладе “Нейрофизиологические модуляции при формировании и консолидации памяти о последовательности действий” представила модель взаимодействия нейронных сетей гиппокампа и стриатума при консолидации памяти о последовательностях действий, показав возможные пути модуляции этой консолидации.
На тематическом симпозиуме “<em>Новые данные о научении при восприятии последовательности событий: от экспериментов на животных до стимуляции мозга человека</em>” был представлен обзор теоретических и экспериментальных данных о нейрокогнитивных механизмах имплицитных и эксплицитных процессов научения, обеспечивающих выявление закономерностей в последовательности повторяющихся по определенным, но скрытым, правилам событий. Дэзсо Нэметч (<em>Dezso</em><em> </em><em>Nemeth</em>) в докладе “Конкурирующие нейрокогнитивные процессы, лежащие в основе научения: эксперименты с транскраниальной магнитной стимуляцией и стрессом” описал возможные базовые механизмы, позволяющие мозгу анализировать последовательности повторяющихся событий. Барбара Тилман (<em>Barbara</em><em> </em><em>Tillman</em>) в докладе “Имплицитное научение при восприятии ритмичных последовательностей и динамика активности слуховой коры” представила сравнительное исследование механизмов имплицитного научения при визуальном, слуховом или мультимодальном восприятии последовательностей у людей с разными музыкальными способностями. Арнауд Рэй (<em>Arnaud</em><em> </em><em>Rey</em>) в докладе “Возможности переноса в научении у нечеловекообразных обезьян” представила результаты исследования возможностей понимания последовательностей, в основе которого, по мнению авторов, лежит ассоциативное научение и правило Хебба. Было обнаружено, что павианы (<em>Papio</em><em> </em><em>gen</em>.) способны выучить как однокомпонентную последовательность событий (если А, то последует Б), так и двухкомпонентную (если А, то последует Б; если Б, то последует В). Женевьева Албой (<em>Genevieve</em><em> </em><em>Albouy</em>) в докладе “Нейрофизиологические модуляции при формировании и консолидации памяти о последовательности действий” представила модель взаимодействия нейронных сетей гиппокампа и стриатума при консолидации памяти о последовательностях действий, показав возможные пути модуляции этой консолидации.
На тематическом симпозиуме “<em>Новые данные о научении при восприятии последовательности событий: от экспериментов на животных до стимуляции мозга человека</em>” был представлен обзор теоретических и экспериментальных данных о нейрокогнитивных механизмах имплицитных и эксплицитных процессов научения, обеспечивающих выявление закономерностей в последовательности повторяющихся по определенным, но скрытым, правилам событий. Дэзсо Нэметч (<em>Dezso</em><em> </em><em>Nemeth</em>) в докладе “Конкурирующие нейрокогнитивные процессы, лежащие в основе научения: эксперименты с транскраниальной магнитной стимуляцией и стрессом” описал возможные базовые механизмы, позволяющие мозгу анализировать последовательности повторяющихся событий. Барбара Тилман (<em>Barbara</em><em> </em><em>Tillman</em>) в докладе “Имплицитное научение при восприятии ритмичных последовательностей и динамика активности слуховой коры” представила сравнительное исследование механизмов имплицитного научения при визуальном, слуховом или мультимодальном восприятии последовательностей у людей с разными музыкальными способностями. Арнауд Рэй (<em>Arnaud</em><em> </em><em>Rey</em>) в докладе “Возможности переноса в научении у нечеловекообразных обезьян” представила результаты исследования возможностей понимания последовательностей, в основе которого, по мнению авторов, лежит ассоциативное научение и правило Хебба. Было обнаружено, что павианы (<em>Papio</em><em> </em><em>gen</em>.) способны выучить как однокомпонентную последовательность событий (если А, то последует Б), так и двухкомпонентную (если А, то последует Б; если Б, то последует В). Женевьева Албой (<em>Genevieve</em><em> </em><em>Albouy</em>) в докладе “Нейрофизиологические модуляции при формировании и консолидации памяти о последовательности действий” представила модель взаимодействия нейронных сетей гиппокампа и стриатума при консолидации памяти о последовательностях действий, показав возможные пути модуляции этой консолидации.
6
В рамках тематического симпозиума “
Полученные в экспериментах на животных факты о когнитивных процессах человека: эволюционный взгляд
” были представлены доклады о результатах исследований когнитивных способностей животных разных видов, которые могут составить основу для изучения когнитивных процессов у человека. Отмечалось, что, несмотря на то, что концепция Дарвина о континуальности биологического развития была принята еще при его жизни, прошло почти столетие прежде, чем его идеи о поведенческой, психологической и ментальной континуальности были признаны правдоподобными. Ирен М. Пепперберг (
Irene
M
.
Pepperberg
) в докладе “Сравнительное исследование решения когнитивных задач серыми попугаями (
Psittacus
erithacus
) и детьми дошкольного возраста” представила данные о том, что задача с 4 наперстками, для решения которой необходимо понимание дизъюнктивного принципа “А или Б”, “не А, значит Б”, одинаково эффективно решается попугаями и детьми пятилетнего возраста. Анна Уилкинсон (
Anna
Wilkinson
) в докладе “Когнитивные способности хладнокровных” обсуждала актуальность исследования когнитивных процессов у рептилий, опираясь на результаты недавних исследований решения черепахами когнитивных тестов на различные аспекты запоминания. Диана Рэйс (
Diana
Reiss
) в докладе “Самостоятельно организуемое обучение у дельфинов” представила результаты работы, в которой дельфины (
Bottlenose
dolphin
) проявили способность организовывать свое обучение (без внешне детерминированной тренировки), оперируя с предоставленным им интерактивным экраном, который позволял им выбирать и контролировать различные условия. Были представлены данные о том, что два дельфина самостоятельно научились имитировать новые звуки и воспроизводили их в соответствующих условиях. Фредерик Рэнж (
Friederike
Range
) в докладе “Просоциальное поведение и взаимодействие у псовых” представила результаты сравнения эффективности решения задач, требующих совместных действий, волками и собаками. Обсуждалась динамика искусственного отбора в эволюции псовых, детерминированная взаимодействием с человеком.
В рамках тематического симпозиума “<em>Полученные в экспериментах на животных факты о когнитивных процессах человека: эволюционный взгляд</em>” были представлены доклады о результатах исследований когнитивных способностей животных разных видов, которые могут составить основу для изучения когнитивных процессов у человека. Отмечалось, что, несмотря на то, что концепция Дарвина о континуальности биологического развития была принята еще при его жизни, прошло почти столетие прежде, чем его идеи о поведенческой, психологической и ментальной континуальности были признаны правдоподобными. Ирен М. Пепперберг (<em>Irene</em><em> </em><em>M</em><em>. </em><em>Pepperberg</em>) в докладе “Сравнительное исследование решения когнитивных задач серыми попугаями (<em>Psittacus</em><em> </em><em>erithacus</em>) и детьми дошкольного возраста” представила данные о том, что задача с 4 наперстками, для решения которой необходимо понимание дизъюнктивного принципа “А или Б”, “не А, значит Б”, одинаково эффективно решается попугаями и детьми пятилетнего возраста. Анна Уилкинсон (<em>Anna</em><em> </em><em>Wilkinson</em>) в докладе “Когнитивные способности хладнокровных” обсуждала актуальность исследования когнитивных процессов у рептилий, опираясь на результаты недавних исследований решения черепахами когнитивных тестов на различные аспекты запоминания. Диана Рэйс (<em>Diana</em><em> </em><em>Reiss</em>) в докладе “Самостоятельно организуемое обучение у дельфинов” представила результаты работы, в которой дельфины (<em>Bottlenose</em><em> </em><em>dolphin</em>) проявили способность организовывать свое обучение (без внешне детерминированной тренировки), оперируя с предоставленным им интерактивным экраном, который позволял им выбирать и контролировать различные условия. Были представлены данные о том, что два дельфина самостоятельно научились имитировать новые звуки и воспроизводили их в соответствующих условиях. Фредерик Рэнж (<em>Friederike</em><em> </em><em>Range</em>) в докладе “Просоциальное поведение и взаимодействие у псовых” представила результаты сравнения эффективности решения задач, требующих совместных действий, волками и собаками. Обсуждалась динамика искусственного отбора в эволюции псовых, детерминированная взаимодействием с человеком.
В рамках тематического симпозиума “<em>Полученные в экспериментах на животных факты о когнитивных процессах человека: эволюционный взгляд</em>” были представлены доклады о результатах исследований когнитивных способностей животных разных видов, которые могут составить основу для изучения когнитивных процессов у человека. Отмечалось, что, несмотря на то, что концепция Дарвина о континуальности биологического развития была принята еще при его жизни, прошло почти столетие прежде, чем его идеи о поведенческой, психологической и ментальной континуальности были признаны правдоподобными. Ирен М. Пепперберг (<em>Irene</em><em> </em><em>M</em><em>. </em><em>Pepperberg</em>) в докладе “Сравнительное исследование решения когнитивных задач серыми попугаями (<em>Psittacus</em><em> </em><em>erithacus</em>) и детьми дошкольного возраста” представила данные о том, что задача с 4 наперстками, для решения которой необходимо понимание дизъюнктивного принципа “А или Б”, “не А, значит Б”, одинаково эффективно решается попугаями и детьми пятилетнего возраста. Анна Уилкинсон (<em>Anna</em><em> </em><em>Wilkinson</em>) в докладе “Когнитивные способности хладнокровных” обсуждала актуальность исследования когнитивных процессов у рептилий, опираясь на результаты недавних исследований решения черепахами когнитивных тестов на различные аспекты запоминания. Диана Рэйс (<em>Diana</em><em> </em><em>Reiss</em>) в докладе “Самостоятельно организуемое обучение у дельфинов” представила результаты работы, в которой дельфины (<em>Bottlenose</em><em> </em><em>dolphin</em>) проявили способность организовывать свое обучение (без внешне детерминированной тренировки), оперируя с предоставленным им интерактивным экраном, который позволял им выбирать и контролировать различные условия. Были представлены данные о том, что два дельфина самостоятельно научились имитировать новые звуки и воспроизводили их в соответствующих условиях. Фредерик Рэнж (<em>Friederike</em><em> </em><em>Range</em>) в докладе “Просоциальное поведение и взаимодействие у псовых” представила результаты сравнения эффективности решения задач, требующих совместных действий, волками и собаками. Обсуждалась динамика искусственного отбора в эволюции псовых, детерминированная взаимодействием с человеком.
7
Доклады в рамках тематического симпозиума: “
Нейронально
-поведенческие механизмы формирования опыта
” охватывали вопросы конструирования опыта человека и прогнозирования (предсказания) последующего поведения на основе имеющихся в его мозге моделей организации опыта. Такого рода “операциональные модели” были представлены как усвоенные шаблоны, в которых сенсорный вход концептуализируется в единую структуру. Кристен А. Линдквес (
Kristen
A
.
Lindquis
) в докладе “Язык формирует перцептивные символы эмоций” представила результаты исследования ассоциации эмоциональных экспрессий лица и названий эмоций, которые, по мнению авторов, лежат в основе концептуального знания человека об эмоциональных категориях. Отмечалось, что последовательно активируемые вновь приобретенные концепты формируют восприятие эмоций по иерархическому принципу. Лорена Чанез (
Lorena
Chanes
) в докладе “Нейрофизиологические процессы предсказания как общедоменный механизм формирования нового опыта” обсуждала новые подходы к рассмотрению процессов предсказания, подчеркивая, что мозг не может рассматриваться как субстанция, “пассивно” воспринимающая сенсорный поток, поскольку мозг постоянно прогнозирует следующий момент на основе предыдущего опыта. В докладе была представлена базовая модель корковых процессов, в которой кортико-лимбической области отведена особая роль в формировании высоко абстрактных предсказаний, детерминирующих восприятие внешней среды. Мария Джендрон (
Maria
Gendron
) в докладе “Формирование восприятия эмоций в культуре” представила результаты серии исследований особенностей малых сообществ. Были приведены данные о том, что в восприятии эмоций в таких сообществах наблюдалось большое сходство в оценках валентности эмоций при низкой согласованности ответов при идентификации конкретных эмоций. Авторы высказали предположение о том, что умение определять валентность эмоций является универсальным для человечества свойством, в то время как семантическое определение конкретной эмоции является культуроспецифичным. Димитрис А. Болис (
Dimitris
A
.
Bolis
) в докладе «“Я взаимодействую, значит я существую”: Я как исторический продукт диалектической направленности» предложил рассматривать конструкт Я как динамический процесс, а не как статичную сущность. Автор доклада отметил, что данная точка зрения в анализе процесса социального взаимодействия опирается на диалектический и Байесовский подходы к определению познания.
Доклады в рамках тематического симпозиума: “<em>Нейронально</em><em>-поведенческие механизмы формирования опыта</em>” охватывали вопросы конструирования опыта человека и прогнозирования (предсказания) последующего поведения на основе имеющихся в его мозге моделей организации опыта. Такого рода “операциональные модели” были представлены как усвоенные шаблоны, в которых сенсорный вход концептуализируется в единую структуру. Кристен А. Линдквес (<em>Kristen</em><em> </em><em>A</em><em>. </em><em>Lindquis</em>) в докладе “Язык формирует перцептивные символы эмоций” представила результаты исследования ассоциации эмоциональных экспрессий лица и названий эмоций, которые, по мнению авторов, лежат в основе концептуального знания человека об эмоциональных категориях. Отмечалось, что последовательно активируемые вновь приобретенные концепты формируют восприятие эмоций по иерархическому принципу. Лорена Чанез (<em>Lorena</em><em> </em><em>Chanes</em>) в докладе “Нейрофизиологические процессы предсказания как общедоменный механизм формирования нового опыта” обсуждала новые подходы к рассмотрению процессов предсказания, подчеркивая, что мозг не может рассматриваться как субстанция, “пассивно” воспринимающая сенсорный поток, поскольку мозг постоянно прогнозирует следующий момент на основе предыдущего опыта. В докладе была представлена базовая модель корковых процессов, в которой кортико-лимбической области отведена особая роль в формировании высоко абстрактных предсказаний, детерминирующих восприятие внешней среды. Мария Джендрон (<em>Maria</em><em> </em><em>Gendron</em>) в докладе “Формирование восприятия эмоций в культуре” представила результаты серии исследований особенностей малых сообществ. Были приведены данные о том, что в восприятии эмоций в таких сообществах наблюдалось большое сходство в оценках валентности эмоций при низкой согласованности ответов при идентификации конкретных эмоций. Авторы высказали предположение о том, что умение определять валентность эмоций является универсальным для человечества свойством, в то время как семантическое определение конкретной эмоции является культуроспецифичным. Димитрис А. Болис (<em>Dimitris</em><em> </em><em>A</em><em>. </em><em>Bolis</em>) в докладе «“Я взаимодействую, значит я существую”: Я как исторический продукт диалектической направленности» предложил рассматривать конструкт Я как динамический процесс, а не как статичную сущность. Автор доклада отметил, что данная точка зрения в анализе процесса социального взаимодействия опирается на диалектический и Байесовский подходы к определению познания.
Доклады в рамках тематического симпозиума: “<em>Нейронально</em><em>-поведенческие механизмы формирования опыта</em>” охватывали вопросы конструирования опыта человека и прогнозирования (предсказания) последующего поведения на основе имеющихся в его мозге моделей организации опыта. Такого рода “операциональные модели” были представлены как усвоенные шаблоны, в которых сенсорный вход концептуализируется в единую структуру. Кристен А. Линдквес (<em>Kristen</em><em> </em><em>A</em><em>. </em><em>Lindquis</em>) в докладе “Язык формирует перцептивные символы эмоций” представила результаты исследования ассоциации эмоциональных экспрессий лица и названий эмоций, которые, по мнению авторов, лежат в основе концептуального знания человека об эмоциональных категориях. Отмечалось, что последовательно активируемые вновь приобретенные концепты формируют восприятие эмоций по иерархическому принципу. Лорена Чанез (<em>Lorena</em><em> </em><em>Chanes</em>) в докладе “Нейрофизиологические процессы предсказания как общедоменный механизм формирования нового опыта” обсуждала новые подходы к рассмотрению процессов предсказания, подчеркивая, что мозг не может рассматриваться как субстанция, “пассивно” воспринимающая сенсорный поток, поскольку мозг постоянно прогнозирует следующий момент на основе предыдущего опыта. В докладе была представлена базовая модель корковых процессов, в которой кортико-лимбической области отведена особая роль в формировании высоко абстрактных предсказаний, детерминирующих восприятие внешней среды. Мария Джендрон (<em>Maria</em><em> </em><em>Gendron</em>) в докладе “Формирование восприятия эмоций в культуре” представила результаты серии исследований особенностей малых сообществ. Были приведены данные о том, что в восприятии эмоций в таких сообществах наблюдалось большое сходство в оценках валентности эмоций при низкой согласованности ответов при идентификации конкретных эмоций. Авторы высказали предположение о том, что умение определять валентность эмоций является универсальным для человечества свойством, в то время как семантическое определение конкретной эмоции является культуроспецифичным. Димитрис А. Болис (<em>Dimitris</em><em> </em><em>A</em><em>. </em><em>Bolis</em>) в докладе «“Я взаимодействую, значит я существую”: Я как исторический продукт диалектической направленности» предложил рассматривать конструкт Я как динамический процесс, а не как статичную сущность. Автор доклада отметил, что данная точка зрения в анализе процесса социального взаимодействия опирается на диалектический и Байесовский подходы к определению познания.
8
Тематический симпозиум: “
Эволюционное происхождение когнитивных процессов: что данные о поведении рыб могут рассказать нам о
когнитивных процессах у человека
” был посвящен исследованиям когнитивных способностей рыб как представителей фауны, имеющих только древний мозг (средний, продолговатый, промежуточный мозг и мозжечок). Например, Шаи Габай (
Shai
Gabay
) в докладе “Ориентация внимания у Брызгунов (
Archer
fish
)” обсуждал результаты исследования, в котором рыб обучали удерживать внимание на целевом стимуле, используя парадигму Познера для оценки переключаемости внимания. Он сделал вывод о том, что, несмотря на отсутствие корковых структур, способности рыб Брызгунов удерживать и переключать внимание сопоставимы со способностями человека. Кэйт Ньюпорт (
Cait
Newport
) в докладе “Возможности рыб использовать подобные Байесовским стратегии принятия решений в проблемных задачах” показала возможность рыб учиться пищедобывательному поведению на основе “расчета” вероятностных характеристик стимула. Кристиан Агрилло (
Christian
Agrillo
) в докладе “Проявление иллюзии множественности у гуппи” исследовал способность рыб выбирать большее и меньшее из представленных множеств.
Тематический симпозиум: “<em>Эволюционное происхождение когнитивных процессов: что данные о поведении рыб могут рассказать нам о </em><em>когнитивных процессах у человека</em>” был посвящен исследованиям когнитивных способностей рыб как представителей фауны, имеющих только древний мозг (средний, продолговатый, промежуточный мозг и мозжечок). Например, Шаи Габай (<em>Shai</em><em> </em><em>Gabay</em>) в докладе “Ориентация внимания у Брызгунов (<em>Archer</em><em> </em><em>fish</em>)” обсуждал результаты исследования, в котором рыб обучали удерживать внимание на целевом стимуле, используя парадигму Познера для оценки переключаемости внимания. Он сделал вывод о том, что, несмотря на отсутствие корковых структур, способности рыб Брызгунов удерживать и переключать внимание сопоставимы со способностями человека. Кэйт Ньюпорт (<em>Cait</em><em> </em><em>Newport</em>) в докладе “Возможности рыб использовать подобные Байесовским стратегии принятия решений в проблемных задачах” показала возможность рыб учиться пищедобывательному поведению на основе “расчета” вероятностных характеристик стимула. Кристиан Агрилло (<em>Christian</em><em> </em><em>Agrillo</em>) в докладе “Проявление иллюзии множественности у гуппи” исследовал способность рыб выбирать большее и меньшее из представленных множеств.
Тематический симпозиум: “<em>Эволюционное происхождение когнитивных процессов: что данные о поведении рыб могут рассказать нам о </em><em>когнитивных процессах у человека</em>” был посвящен исследованиям когнитивных способностей рыб как представителей фауны, имеющих только древний мозг (средний, продолговатый, промежуточный мозг и мозжечок). Например, Шаи Габай (<em>Shai</em><em> </em><em>Gabay</em>) в докладе “Ориентация внимания у Брызгунов (<em>Archer</em><em> </em><em>fish</em>)” обсуждал результаты исследования, в котором рыб обучали удерживать внимание на целевом стимуле, используя парадигму Познера для оценки переключаемости внимания. Он сделал вывод о том, что, несмотря на отсутствие корковых структур, способности рыб Брызгунов удерживать и переключать внимание сопоставимы со способностями человека. Кэйт Ньюпорт (<em>Cait</em><em> </em><em>Newport</em>) в докладе “Возможности рыб использовать подобные Байесовским стратегии принятия решений в проблемных задачах” показала возможность рыб учиться пищедобывательному поведению на основе “расчета” вероятностных характеристик стимула. Кристиан Агрилло (<em>Christian</em><em> </em><em>Agrillo</em>) в докладе “Проявление иллюзии множественности у гуппи” исследовал способность рыб выбирать большее и меньшее из представленных множеств.
9
Тематический симпозиум: “
Динамика образа тела от младенчества до среднего возраста: результаты исследований и клинические аспекты
” был посвящен динамике репрезентации собственного тела и самосознания в ходе развития, а также их возможным негативным изменениям в течение жизни. Катерина Престон (
Catherine
Preston
) в работе “Адаптация к изменениям тела при беременности” использовала психометрический подход для оценки того, насколько эффективно женщины адаптируются к быстрым и сильным физическим изменениям тела при беременности и как это связано с интерорецепцией. Валентина Казатто (
Valentina
Cazzato
) в докладе “Неверное восприятие собственного тела и самоидентичность у женщин среднего возраста” рассматривала взаимосвязь нарушений пищевого поведения и образа собственного тела. Был представлен системный анализ факторов, лежащих в основе формирования образа собственного тела у женщин среднего возраста (50–65 лет), которые являются важными для предсказания рисков развития у них пищевых расстройств, широко распространенных и среди более молодых женщин. Хельга Гильмейстер (
Helge
Gillmeister
) в докладе “Нейрофизиологические и поведенческие данные о критических периодах развития гармоничного визуального образа тела у младенцев и молодых людей” представила данные, полученные с помощью измерения вызванных потенциалов ЭЭГ у младенцев (4–14 месяцев) и молодых людей (16–23 лет), которые показывают, что формирование образа тела происходит по мере приобретения сенсомоторного опыта. Он сделала практический вывод о том, что у взрослых людей из группы риска образ тела с высокой вероятностью становится дезадаптивным фактором. В рамках симпозиума обсуждались возможности применения результатов нейрофизиологических и поведенческих исследований в лечении пищевых и неврологических расстройств.
Тематический симпозиум: “<em>Динамика образа тела от младенчества до среднего возраста: результаты исследований и клинические аспекты</em>” был посвящен динамике репрезентации собственного тела и самосознания в ходе развития, а также их возможным негативным изменениям в течение жизни. Катерина Престон (<em>Catherine</em><em> </em><em>Preston</em>) в работе “Адаптация к изменениям тела при беременности” использовала психометрический подход для оценки того, насколько эффективно женщины адаптируются к быстрым и сильным физическим изменениям тела при беременности и как это связано с интерорецепцией. Валентина Казатто (<em>Valentina</em><em> </em><em>Cazzato</em>) в докладе “Неверное восприятие собственного тела и самоидентичность у женщин среднего возраста” рассматривала взаимосвязь нарушений пищевого поведения и образа собственного тела. Был представлен системный анализ факторов, лежащих в основе формирования образа собственного тела у женщин среднего возраста (50–65 лет), которые являются важными для предсказания рисков развития у них пищевых расстройств, широко распространенных и среди более молодых женщин. Хельга Гильмейстер (<em>Helge</em><em> </em><em>Gillmeister</em>) в докладе “Нейрофизиологические и поведенческие данные о критических периодах развития гармоничного визуального образа тела у младенцев и молодых людей” представила данные, полученные с помощью измерения вызванных потенциалов ЭЭГ у младенцев (4–14 месяцев) и молодых людей (16–23 лет), которые показывают, что формирование образа тела происходит по мере приобретения сенсомоторного опыта. Он сделала практический вывод о том, что у взрослых людей из группы риска образ тела с высокой вероятностью становится дезадаптивным фактором. В рамках симпозиума обсуждались возможности применения результатов нейрофизиологических и поведенческих исследований в лечении пищевых и неврологических расстройств.
Тематический симпозиум: “<em>Динамика образа тела от младенчества до среднего возраста: результаты исследований и клинические аспекты</em>” был посвящен динамике репрезентации собственного тела и самосознания в ходе развития, а также их возможным негативным изменениям в течение жизни. Катерина Престон (<em>Catherine</em><em> </em><em>Preston</em>) в работе “Адаптация к изменениям тела при беременности” использовала психометрический подход для оценки того, насколько эффективно женщины адаптируются к быстрым и сильным физическим изменениям тела при беременности и как это связано с интерорецепцией. Валентина Казатто (<em>Valentina</em><em> </em><em>Cazzato</em>) в докладе “Неверное восприятие собственного тела и самоидентичность у женщин среднего возраста” рассматривала взаимосвязь нарушений пищевого поведения и образа собственного тела. Был представлен системный анализ факторов, лежащих в основе формирования образа собственного тела у женщин среднего возраста (50–65 лет), которые являются важными для предсказания рисков развития у них пищевых расстройств, широко распространенных и среди более молодых женщин. Хельга Гильмейстер (<em>Helge</em><em> </em><em>Gillmeister</em>) в докладе “Нейрофизиологические и поведенческие данные о критических периодах развития гармоничного визуального образа тела у младенцев и молодых людей” представила данные, полученные с помощью измерения вызванных потенциалов ЭЭГ у младенцев (4–14 месяцев) и молодых людей (16–23 лет), которые показывают, что формирование образа тела происходит по мере приобретения сенсомоторного опыта. Он сделала практический вывод о том, что у взрослых людей из группы риска образ тела с высокой вероятностью становится дезадаптивным фактором. В рамках симпозиума обсуждались возможности применения результатов нейрофизиологических и поведенческих исследований в лечении пищевых и неврологических расстройств.
10
В рамках тематического симпозиума “
Роль внимания
во взаимосвязи эффекта
самореференции
(
self-reference
) и процессов памяти
” были рассмотрены результаты исследований, в которых изучалась тенденция людей по-разному воспринимать информацию в зависимости от уровня их вовлеченности в работу с данной информацией. В докладе Росс Дж. (
Ross
J
.) “Развитие эффекта самореференции” были рассмотрены онтогенетические особенности его становления. Было показано, что с развитием знаний о себе роль эффекта самореференции возрастает, оказывая влияние на формирование памяти. В докладе Ким К. (
Kim
K
.) “Случайный эффект самореференции требует осознания информации о своей личности” были приведены экспериментальные данные о неосознаваемых механизмах самореференции. Описывалось исследование, в котором перед каждой пробой участникам исследования предъявляли прайминг-слово (имя участника исследования, чужое имя или бессмысленное сочетание букв), после исчезновения которого тестовое слово предъявлялось на том же месте или в иной точке экрана. Было обнаружено, что при несовпадении места расположения прайминг-слова и тестового слова, участники исследования совершали больше ошибок, если прайминг-словом было их собственное имя, по сравнению с ситуацией, когда прайминг-словом было чужое имя или сочетание букв. Авторы сделали вывод о том, что неосознанные механизмы самореференции, вероятно, необходимы для реализации программ “заботы о себе”. В докладе Канингхам Ш. (
Cunningham
Sh
.) “Процессы, связанные с самовосприятием (
self-processing
) у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)” на основе экспериментальных данных был сделан вывод о ключевой роли внимания в становлении эффекта самореференции.
В рамках тематического симпозиума “<em>Роль внимания </em><em>во взаимосвязи эффекта</em><em> </em><em>самореференции</em><em> (</em><em>self-reference</em><em>) и процессов памяти</em>” были рассмотрены результаты исследований, в которых изучалась тенденция людей по-разному воспринимать информацию в зависимости от уровня их вовлеченности в работу с данной информацией. В докладе Росс Дж. (<em>Ross</em><em> J</em>.) “Развитие эффекта самореференции” были рассмотрены онтогенетические особенности его становления. Было показано, что с развитием знаний о себе роль эффекта самореференции возрастает, оказывая влияние на формирование памяти. В докладе Ким К. (<em>Kim</em><em> K</em>.) “Случайный эффект самореференции требует осознания информации о своей личности” были приведены экспериментальные данные о неосознаваемых механизмах самореференции. Описывалось исследование, в котором перед каждой пробой участникам исследования предъявляли прайминг-слово (имя участника исследования, чужое имя или бессмысленное сочетание букв), после исчезновения которого тестовое слово предъявлялось на том же месте или в иной точке экрана. Было обнаружено, что при несовпадении места расположения прайминг-слова и тестового слова, участники исследования совершали больше ошибок, если прайминг-словом было их собственное имя, по сравнению с ситуацией, когда прайминг-словом было чужое имя или сочетание букв. Авторы сделали вывод о том, что неосознанные механизмы самореференции, вероятно, необходимы для реализации программ “заботы о себе”. В докладе Канингхам Ш. (<em>Cunningham</em><em> </em><em>Sh</em>.) “Процессы, связанные с самовосприятием (<em>self-processing</em>) у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)” на основе экспериментальных данных был сделан вывод о ключевой роли внимания в становлении эффекта самореференции.
В рамках тематического симпозиума “<em>Роль внимания </em><em>во взаимосвязи эффекта</em><em> </em><em>самореференции</em><em> (</em><em>self-reference</em><em>) и процессов памяти</em>” были рассмотрены результаты исследований, в которых изучалась тенденция людей по-разному воспринимать информацию в зависимости от уровня их вовлеченности в работу с данной информацией. В докладе Росс Дж. (<em>Ross</em><em> J</em>.) “Развитие эффекта самореференции” были рассмотрены онтогенетические особенности его становления. Было показано, что с развитием знаний о себе роль эффекта самореференции возрастает, оказывая влияние на формирование памяти. В докладе Ким К. (<em>Kim</em><em> K</em>.) “Случайный эффект самореференции требует осознания информации о своей личности” были приведены экспериментальные данные о неосознаваемых механизмах самореференции. Описывалось исследование, в котором перед каждой пробой участникам исследования предъявляли прайминг-слово (имя участника исследования, чужое имя или бессмысленное сочетание букв), после исчезновения которого тестовое слово предъявлялось на том же месте или в иной точке экрана. Было обнаружено, что при несовпадении места расположения прайминг-слова и тестового слова, участники исследования совершали больше ошибок, если прайминг-словом было их собственное имя, по сравнению с ситуацией, когда прайминг-словом было чужое имя или сочетание букв. Авторы сделали вывод о том, что неосознанные механизмы самореференции, вероятно, необходимы для реализации программ “заботы о себе”. В докладе Канингхам Ш. (<em>Cunningham</em><em> </em><em>Sh</em>.) “Процессы, связанные с самовосприятием (<em>self-processing</em>) у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)” на основе экспериментальных данных был сделан вывод о ключевой роли внимания в становлении эффекта самореференции.
11
Тематический симпозиум: “
Почему родители разговаривают со своими детьми о расе? Убеждения, ценности и опыт родителей и детей
”. В докладе “Социализация детей чернокожих и белокожих родителей” Вильямс Э.Д. и Биглер Р.С. (
Williams
A.D.,
Bigler
R.S.)
анализировались темы, которые затрагивают родители в разговорах со своими детьми (возраст родителей 39–49 лет; возраст детей 5–11 лет), а также результаты исследований межгрупповых отношений. Было обнаружено, что родители обеих рас наиболее часто обсуждают со своими детьми эгалитаризм, современную расовую дискриминацию и историю расовой дискриминации. Также было показано, что, по сравнению с белокожими родителями, чернокожие родители чаще обсуждали со своими детьми историю расовой дискриминации, а также важность праздника в честь людей, имеющих не белый цвет кожи. Доклад «Подготовка молодых людей к предубеждениям: роль критического сознания родителей в расовой социализации» Хоуп Э., Крайер-Купет К.Р. (
Hope
E.,
Cryer-Coupet
Q.R.)
был посвящен результатам исследования расовых предубеждений и влиянию родительского мнения на суждения подростков. Было выявлено, что, по сравнению с белокожими родителями, чернокожие родители чаще транслируют в разговорах со своими детьми-подростками мнение о дискриминации по расовому признаку и о тяжелой жизни чернокожего населения. Также обнаружено, что родители с более высоким уровнем образования транслируют меньше негативных установок, по сравнению с родителями, имеющими невысокий уровень образования. Отцы реже, чем матери говорят о расовой дискриминации в общении со своими детьми-подростками. В докладе Варнер Ф. (
Varner
F
.) “Роль опыта дискриминации и озабоченность этой темой при расовой социализации” были представлены данные о связи между реальным опытом дискриминации чернокожих родителей и предубеждениями, транслируемыми чернокожими родителями своим детям.
Тематический симпозиум: “<em>Почему родители разговаривают со своими детьми о расе? Убеждения, ценности и опыт родителей и детей</em>”. В докладе “Социализация детей чернокожих и белокожих родителей” Вильямс Э.Д. и Биглер Р.С. (<em>Williams</em><em> A.D., </em><em>Bigler</em><em> R.S.)</em> анализировались темы, которые затрагивают родители в разговорах со своими детьми (возраст родителей 39–49 лет; возраст детей 5–11 лет), а также результаты исследований межгрупповых отношений. Было обнаружено, что родители обеих рас наиболее часто обсуждают со своими детьми эгалитаризм, современную расовую дискриминацию и историю расовой дискриминации. Также было показано, что, по сравнению с белокожими родителями, чернокожие родители чаще обсуждали со своими детьми историю расовой дискриминации, а также важность праздника в честь людей, имеющих не белый цвет кожи. Доклад «Подготовка молодых людей к предубеждениям: роль критического сознания родителей в расовой социализации» Хоуп Э., Крайер-Купет К.Р. (<em>Hope</em><em> E., </em><em>Cryer-Coupet</em><em> Q.R.)</em> был посвящен результатам исследования расовых предубеждений и влиянию родительского мнения на суждения подростков. Было выявлено, что, по сравнению с белокожими родителями, чернокожие родители чаще транслируют в разговорах со своими детьми-подростками мнение о дискриминации по расовому признаку и о тяжелой жизни чернокожего населения. Также обнаружено, что родители с более высоким уровнем образования транслируют меньше негативных установок, по сравнению с родителями, имеющими невысокий уровень образования. Отцы реже, чем матери говорят о расовой дискриминации в общении со своими детьми-подростками. В докладе Варнер Ф. (<em>Varner</em><em> F</em>.) “Роль опыта дискриминации и озабоченность этой темой при расовой социализации” были представлены данные о связи между реальным опытом дискриминации чернокожих родителей и предубеждениями, транслируемыми чернокожими родителями своим детям.
Тематический симпозиум: “<em>Почему родители разговаривают со своими детьми о расе? Убеждения, ценности и опыт родителей и детей</em>”. В докладе “Социализация детей чернокожих и белокожих родителей” Вильямс Э.Д. и Биглер Р.С. (<em>Williams</em><em> A.D., </em><em>Bigler</em><em> R.S.)</em> анализировались темы, которые затрагивают родители в разговорах со своими детьми (возраст родителей 39–49 лет; возраст детей 5–11 лет), а также результаты исследований межгрупповых отношений. Было обнаружено, что родители обеих рас наиболее часто обсуждают со своими детьми эгалитаризм, современную расовую дискриминацию и историю расовой дискриминации. Также было показано, что, по сравнению с белокожими родителями, чернокожие родители чаще обсуждали со своими детьми историю расовой дискриминации, а также важность праздника в честь людей, имеющих не белый цвет кожи. Доклад «Подготовка молодых людей к предубеждениям: роль критического сознания родителей в расовой социализации» Хоуп Э., Крайер-Купет К.Р. (<em>Hope</em><em> E., </em><em>Cryer-Coupet</em><em> Q.R.)</em> был посвящен результатам исследования расовых предубеждений и влиянию родительского мнения на суждения подростков. Было выявлено, что, по сравнению с белокожими родителями, чернокожие родители чаще транслируют в разговорах со своими детьми-подростками мнение о дискриминации по расовому признаку и о тяжелой жизни чернокожего населения. Также обнаружено, что родители с более высоким уровнем образования транслируют меньше негативных установок, по сравнению с родителями, имеющими невысокий уровень образования. Отцы реже, чем матери говорят о расовой дискриминации в общении со своими детьми-подростками. В докладе Варнер Ф. (<em>Varner</em><em> F</em>.) “Роль опыта дискриминации и озабоченность этой темой при расовой социализации” были представлены данные о связи между реальным опытом дискриминации чернокожих родителей и предубеждениями, транслируемыми чернокожими родителями своим детям.
12
Тематический симпозиум «
Уход от метафоры
“
тяни-толкай
”
: как мотивация влияет на мышление и действие»
. Доклад “Обновленные знания о рассогласовании убеждений и результатов” Мендельсона А. (
Mendelsohn
A.
) был посвящен роли рассогласования между ожидаемым и реальным результатами в процессе запоминания информации. В описываемом исследовании участников исследования просили ответить на ряд вопросов, а затем показывали правильные ответы и проводили повторное тестирование. Было обнаружено, что больше правильной информации запомнили те участники исследования, у которых наблюдалось большое рассогласование между их первым ответом (предположением) и правильным ответом. В рамках доклада “Как формулируются цели?” Хоммеля Б. (
Hommel
B
.) были рассмотрены теоретические основания необходимости развития у индивидов автоматических действий, необходимых для выживания, мотивации, и высвобождения их когнитивных ресурсов. Были приведены результаты экспериментов, показывающих возможность одновременной, а не последовательной, реализации двух и более целей. Обсуждался вопрос о ценности стабильности, автоматичности навыков индивида, с одной стороны, и пластичности как возможности для обучения, ― с другой.
Тематический симпозиум «<em>Уход от метафоры </em>“<em>тяни-толкай</em>”<em>: как мотивация влияет на мышление и действие»</em>. Доклад “Обновленные знания о рассогласовании убеждений и результатов” Мендельсона А. (<em>Mendelsohn</em><em> A.</em>) был посвящен роли рассогласования между ожидаемым и реальным результатами в процессе запоминания информации. В описываемом исследовании участников исследования просили ответить на ряд вопросов, а затем показывали правильные ответы и проводили повторное тестирование. Было обнаружено, что больше правильной информации запомнили те участники исследования, у которых наблюдалось большое рассогласование между их первым ответом (предположением) и правильным ответом. В рамках доклада “Как формулируются цели?” Хоммеля Б. (<em>Hommel</em><em> B</em>.) были рассмотрены теоретические основания необходимости развития у индивидов автоматических действий, необходимых для выживания, мотивации, и высвобождения их когнитивных ресурсов. Были приведены результаты экспериментов, показывающих возможность одновременной, а не последовательной, реализации двух и более целей. Обсуждался вопрос о ценности стабильности, автоматичности навыков индивида, с одной стороны, и пластичности как возможности для обучения, ― с другой.
Тематический симпозиум «<em>Уход от метафоры </em>“<em>тяни-толкай</em>”<em>: как мотивация влияет на мышление и действие»</em>. Доклад “Обновленные знания о рассогласовании убеждений и результатов” Мендельсона А. (<em>Mendelsohn</em><em> A.</em>) был посвящен роли рассогласования между ожидаемым и реальным результатами в процессе запоминания информации. В описываемом исследовании участников исследования просили ответить на ряд вопросов, а затем показывали правильные ответы и проводили повторное тестирование. Было обнаружено, что больше правильной информации запомнили те участники исследования, у которых наблюдалось большое рассогласование между их первым ответом (предположением) и правильным ответом. В рамках доклада “Как формулируются цели?” Хоммеля Б. (<em>Hommel</em><em> B</em>.) были рассмотрены теоретические основания необходимости развития у индивидов автоматических действий, необходимых для выживания, мотивации, и высвобождения их когнитивных ресурсов. Были приведены результаты экспериментов, показывающих возможность одновременной, а не последовательной, реализации двух и более целей. Обсуждался вопрос о ценности стабильности, автоматичности навыков индивида, с одной стороны, и пластичности как возможности для обучения, ― с другой.
13
Тематический симпозиум “
Дети, животные, нейроны и схемы: многоаспектный подход к обучению категоризации
”. В докладе Лав Б.К. (
Love
B.C
.) были рассмотрены мозговые механизмы, лежащие в основе внимания и обучения категоризации, изученные с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии. Было сделано предположение о том, что обучение и внимание можно охарактеризовать как процесс “сжатия”, при котором структуры в префронтальной коре помогают создавать низкоразмерные репрезентации в областях, в которых продолжается формирование памяти, таких как гиппокамп. В докладе Фримана Дж. с коллегами (
Freeman
J.
et
al
.) “Роль гиппокампа и префронтальной коры в обучении категориям” обсуждалось нарушение процессов категоризации у обученных крыс при серьезных поражениях гиппокампа, медиальной префронтальной коры или дорзомедиального стриатума. Авторы сопоставили результаты с данными литературы, показав, что нейронная схема, лежащая в основе обучения категоризации, одинакова для разных видов животных. В докладе Слуцкого В.М. (
Sloutsky
V.M
.) “Роль селективного внимания в развитии категоризации” отмечалось, что селективное внимание порождает различные механизмы категоризации, следствием которых являются разные способы запоминания и классификации стимулов. При обсуждении проблемы развития селективного внимания в онтогенезе, было указано на невозможность прогнозирования особенностей категоризации у детей на основе моделей категоризации, разработанных для взрослых.
Тематический симпозиум “<em>Дети, животные, нейроны и схемы: многоаспектный подход к обучению категоризации</em>”. В докладе Лав Б.К. (<em>Love</em><em> </em><em>B.C</em>.) были рассмотрены мозговые механизмы, лежащие в основе внимания и обучения категоризации, изученные с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии. Было сделано предположение о том, что обучение и внимание можно охарактеризовать как процесс “сжатия”, при котором структуры в префронтальной коре помогают создавать низкоразмерные репрезентации в областях, в которых продолжается формирование памяти, таких как гиппокамп. В докладе Фримана Дж. с коллегами (<em>Freeman</em><em> J. </em><em>et</em><em> </em><em>al</em>.) “Роль гиппокампа и префронтальной коры в обучении категориям” обсуждалось нарушение процессов категоризации у обученных крыс при серьезных поражениях гиппокампа, медиальной префронтальной коры или дорзомедиального стриатума. Авторы сопоставили результаты с данными литературы, показав, что нейронная схема, лежащая в основе обучения категоризации, одинакова для разных видов животных. В докладе Слуцкого В.М. (<em>Sloutsky</em><em> V.M</em>.) “Роль селективного внимания в развитии категоризации” отмечалось, что селективное внимание порождает различные механизмы категоризации, следствием которых являются разные способы запоминания и классификации стимулов. При обсуждении проблемы развития селективного внимания в онтогенезе, было указано на невозможность прогнозирования особенностей категоризации у детей на основе моделей категоризации, разработанных для взрослых.
Тематический симпозиум “<em>Дети, животные, нейроны и схемы: многоаспектный подход к обучению категоризации</em>”. В докладе Лав Б.К. (<em>Love</em><em> </em><em>B.C</em>.) были рассмотрены мозговые механизмы, лежащие в основе внимания и обучения категоризации, изученные с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии. Было сделано предположение о том, что обучение и внимание можно охарактеризовать как процесс “сжатия”, при котором структуры в префронтальной коре помогают создавать низкоразмерные репрезентации в областях, в которых продолжается формирование памяти, таких как гиппокамп. В докладе Фримана Дж. с коллегами (<em>Freeman</em><em> J. </em><em>et</em><em> </em><em>al</em>.) “Роль гиппокампа и префронтальной коры в обучении категориям” обсуждалось нарушение процессов категоризации у обученных крыс при серьезных поражениях гиппокампа, медиальной префронтальной коры или дорзомедиального стриатума. Авторы сопоставили результаты с данными литературы, показав, что нейронная схема, лежащая в основе обучения категоризации, одинакова для разных видов животных. В докладе Слуцкого В.М. (<em>Sloutsky</em><em> V.M</em>.) “Роль селективного внимания в развитии категоризации” отмечалось, что селективное внимание порождает различные механизмы категоризации, следствием которых являются разные способы запоминания и классификации стимулов. При обсуждении проблемы развития селективного внимания в онтогенезе, было указано на невозможность прогнозирования особенностей категоризации у детей на основе моделей категоризации, разработанных для взрослых.
14
Тематический симпозиум “
Аффективные модераторы
саморегуляции
: имплицитные и эксплицитные процессы
” был посвящен новому пониманию роли аффективных модераторов стремления к цели. В докладах обсуждались результаты современных исследований роли степени желательности результатов при достижении имплицитных и эксплицитных целей. Келлер Л. с коллегами (
Keller
L.
et
al
) в докладе “Достижение эксплицитных и имплицитных целей: роль желательности ожидаемого результата” представил данные о более слабом влиянии неосознаваемого прайминга на процесс достижения цели у мужчин, по сравнению с женщинами. В докладе Джендолла Г.Х.Е. и Фраморандо Д. (
Gendolla
G.H.E.,
Framorando
D.
) “Имлицитные аффекты: роль осознания прайминга” были представлены эмпирические данные о снижении значения прайминга при отсутствии у человека задачи достижения какой-либо цели.
Тематический симпозиум “<em>Аффективные модераторы </em><em>саморегуляции</em><em>: имплицитные и эксплицитные процессы</em>” был посвящен новому пониманию роли аффективных модераторов стремления к цели. В докладах обсуждались результаты современных исследований роли степени желательности результатов при достижении имплицитных и эксплицитных целей. Келлер Л. с коллегами (<em>Keller</em><em> L. </em><em>et</em><em> </em><em>al</em>) в докладе “Достижение эксплицитных и имплицитных целей: роль желательности ожидаемого результата” представил данные о более слабом влиянии неосознаваемого прайминга на процесс достижения цели у мужчин, по сравнению с женщинами. В докладе Джендолла Г.Х.Е. и Фраморандо Д. (<em>Gendolla</em><em> G.H.E., </em><em>Framorando</em><em> D.</em>) “Имлицитные аффекты: роль осознания прайминга” были представлены эмпирические данные о снижении значения прайминга при отсутствии у человека задачи достижения какой-либо цели.
Тематический симпозиум “<em>Аффективные модераторы </em><em>саморегуляции</em><em>: имплицитные и эксплицитные процессы</em>” был посвящен новому пониманию роли аффективных модераторов стремления к цели. В докладах обсуждались результаты современных исследований роли степени желательности результатов при достижении имплицитных и эксплицитных целей. Келлер Л. с коллегами (<em>Keller</em><em> L. </em><em>et</em><em> </em><em>al</em>) в докладе “Достижение эксплицитных и имплицитных целей: роль желательности ожидаемого результата” представил данные о более слабом влиянии неосознаваемого прайминга на процесс достижения цели у мужчин, по сравнению с женщинами. В докладе Джендолла Г.Х.Е. и Фраморандо Д. (<em>Gendolla</em><em> G.H.E., </em><em>Framorando</em><em> D.</em>) “Имлицитные аффекты: роль осознания прайминга” были представлены эмпирические данные о снижении значения прайминга при отсутствии у человека задачи достижения какой-либо цели.
15
В рамках междисциплинарного симпозиума “
От чувств к пониманию: интероцепция и сознание
” отмечалось, что в отличие от исследований восприятия внешней среды, интероцепция как способность воспринимать внутреннее состояние собственного тела игнорировалась в психологии до недавнего времени. Обсуждались новые подходы к рассмотрению процессов интероцепции, предлагающие рассматривать этот процесс как основу восприятия нашего тела, которая обеспечивает самосознание и ощущение субъективного благополучия.
В рамках междисциплинарного симпозиума “<em>От чувств к пониманию: интероцепция и сознание</em>” отмечалось, что в отличие от исследований восприятия внешней среды, интероцепция как способность воспринимать внутреннее состояние собственного тела игнорировалась в психологии до недавнего времени. Обсуждались новые подходы к рассмотрению процессов интероцепции, предлагающие рассматривать этот процесс как основу восприятия нашего тела, которая обеспечивает самосознание и ощущение субъективного благополучия.
В рамках междисциплинарного симпозиума “<em>От чувств к пониманию: интероцепция и сознание</em>” отмечалось, что в отличие от исследований восприятия внешней среды, интероцепция как способность воспринимать внутреннее состояние собственного тела игнорировалась в психологии до недавнего времени. Обсуждались новые подходы к рассмотрению процессов интероцепции, предлагающие рассматривать этот процесс как основу восприятия нашего тела, которая обеспечивает самосознание и ощущение субъективного благополучия.
16
Участники междисциплинарного симпозиума “
Наше мышление не является нашим: роль
микробиоты
желудочно-кишечного
тракта
” обсуждали влияние микробиоты желудочно-кишечного тракта человека на его поведение, а также когнитивные и физиологические аспекты его здоровья. Отмечалось, что в процессе эволюции развитие человека и микробов происходило совместно, и по имеющимся эмпирическим данным микробы и другие патогены до сих пор формируют фундаментальные аспекты биологии человека и других животных.
Участники междисциплинарного симпозиума “<em>Наше мышление не является нашим: роль </em><em>микробиоты</em><em> </em><em>желудочно-кишечного</em><em> тракта</em>” обсуждали влияние микробиоты желудочно-кишечного тракта человека на его поведение, а также когнитивные и физиологические аспекты его здоровья. Отмечалось, что в процессе эволюции развитие человека и микробов происходило совместно, и по имеющимся эмпирическим данным микробы и другие патогены до сих пор формируют фундаментальные аспекты биологии человека и других животных.
Участники междисциплинарного симпозиума “<em>Наше мышление не является нашим: роль </em><em>микробиоты</em><em> </em><em>желудочно-кишечного</em><em> тракта</em>” обсуждали влияние микробиоты желудочно-кишечного тракта человека на его поведение, а также когнитивные и физиологические аспекты его здоровья. Отмечалось, что в процессе эволюции развитие человека и микробов происходило совместно, и по имеющимся эмпирическим данным микробы и другие патогены до сих пор формируют фундаментальные аспекты биологии человека и других животных.
17
В рамках междисциплинарного симпозиума “
Как изменения в нашем теле меняют наше представление о себе
” обсуждались небывалые за всю историю человечества озабоченность современных людей своим телом, интерес к собственному телу и его изменениям. Отмечалось, что вопрос о внешности является вопросом социального восприятия человеком самого себя. На симпозиуме рассматривалось взаимовлияние между самоидентификацией и изменениями в восприятии собственной внешности, а также изменениями внешности для ее показа другим людям.
В рамках междисциплинарного симпозиума “<em>Как изменения в нашем теле меняют наше представление о себе</em>” обсуждались небывалые за всю историю человечества озабоченность современных людей своим телом, интерес к собственному телу и его изменениям. Отмечалось, что вопрос о внешности является вопросом социального восприятия человеком самого себя. На симпозиуме рассматривалось взаимовлияние между самоидентификацией и изменениями в восприятии собственной внешности, а также изменениями внешности для ее показа другим людям.
В рамках междисциплинарного симпозиума “<em>Как изменения в нашем теле меняют наше представление о себе</em>” обсуждались небывалые за всю историю человечества озабоченность современных людей своим телом, интерес к собственному телу и его изменениям. Отмечалось, что вопрос о внешности является вопросом социального восприятия человеком самого себя. На симпозиуме рассматривалось взаимовлияние между самоидентификацией и изменениями в восприятии собственной внешности, а также изменениями внешности для ее показа другим людям.
18
Междисциплинарный симпозиум “
Культура человека: что это такое и как это работает?
” был посвящен социальному научению, т.е. возможности обучаться у других, которая, как показали современные исследования, не является уникальной для человека способностью, и представлена в природе относительно широко. Обсуждались вопросы о том, отличается ли человеческая культура от протокультурных форм, наблюдаемых у других видов, каким образом культура способствовала распространению человека на разные континенты, и какие эволюционные выгоды дает кумулятивное развитие культуры.
Междисциплинарный симпозиум “<em>Культура человека: что это такое и как это работает?</em>” был посвящен социальному научению, т.е. возможности обучаться у других, которая, как показали современные исследования, не является уникальной для человека способностью, и представлена в природе относительно широко. Обсуждались вопросы о том, отличается ли человеческая культура от протокультурных форм, наблюдаемых у других видов, каким образом культура способствовала распространению человека на разные континенты, и какие эволюционные выгоды дает кумулятивное развитие культуры.
Междисциплинарный симпозиум “<em>Культура человека: что это такое и как это работает?</em>” был посвящен социальному научению, т.е. возможности обучаться у других, которая, как показали современные исследования, не является уникальной для человека способностью, и представлена в природе относительно широко. Обсуждались вопросы о том, отличается ли человеческая культура от протокультурных форм, наблюдаемых у других видов, каким образом культура способствовала распространению человека на разные континенты, и какие эволюционные выгоды дает кумулятивное развитие культуры.
19
На постерной сессии были представлены исследования межгрупповых отношений, в частности, предубеждений, и продемонстрированы связи между становлением «модели психического» и предубеждением по отношению к членам другой этнической группы на модели игры в распределение ресурсов. Также было продемонстрировано значимое усиление гендерных предубеждений при передаче знаний из поколения в поколение. В работе “Стресс ускоряет вероятностное научение, но не научение при восприятии последовательностей” Эзстер Тоф-Фабера с соавторами (
Eszter
Toth
-
Faber
et
al
) исследовалось, как стресс влияет на разные аспекты запоминания. Было обнаружено, что участники, подвергнувшиеся стрессу, индуцированному холодовым воздействием и социальным давлением, были более чувствительны к вероятностным характеристикам элементов задачи и решали эти задачи быстрее, чем участники, не испытавшие стресса. В задачах, основанных на упорядочивании элементов, такого эффекта не проявилось, стресс не ускорил научение. Ори Гринштен с соавторами (
Ori
Grinshten
et
al
) в работе “Воспоминание о травмирующем событии на разных языках” представила результаты пилотажного исследования, в котором сравнивалась динамика субъективной эмоциональности травмирующего события (военные действия) у людей с диагностированным посттравматическим стрессовым расстройством из контрольной группы (рассказывающих о событии на родном языке) и экспериментальной группы (рассказывающих о событии на иностранном языке). Психофизиологические, лингвистические и анкетные данные показали достоверное снижение степени эмоциональности травмирующего события при его изложении на иностранном языке, по сравнению с его изложением на родном языке. В целом, в рамках постерных сессий конгресса были представлены более 600 современных исследований из различных областей психологии, таких как когнитивная нейронаука, когнитивная психология, эргономика, инженерная психология, нейропсихология, психология социального взаимодействия и социальных групп, психология научения и памяти, гендерная психология, психометрика, кросс-культурная психология, технологии и медиа, психология развития, психогенетика, психопатология, психология языка и речи, позитивная психология.
На постерной сессии были представлены исследования межгрупповых отношений, в частности, предубеждений, и продемонстрированы связи между становлением «модели психического» и предубеждением по отношению к членам другой этнической группы на модели игры в распределение ресурсов. Также было продемонстрировано значимое усиление гендерных предубеждений при передаче знаний из поколения в поколение. В работе “Стресс ускоряет вероятностное научение, но не научение при восприятии последовательностей” Эзстер Тоф-Фабера с соавторами (<em>Eszter</em><em> </em><em>Toth</em><em>-</em><em>Faber</em><em> </em><em>et</em><em> </em><em>al</em>) исследовалось, как стресс влияет на разные аспекты запоминания. Было обнаружено, что участники, подвергнувшиеся стрессу, индуцированному холодовым воздействием и социальным давлением, были более чувствительны к вероятностным характеристикам элементов задачи и решали эти задачи быстрее, чем участники, не испытавшие стресса. В задачах, основанных на упорядочивании элементов, такого эффекта не проявилось, стресс не ускорил научение. Ори Гринштен с соавторами (<em>Ori</em><em> </em><em>Grinshten</em><em> </em><em>et</em><em> </em><em>al</em>) в работе “Воспоминание о травмирующем событии на разных языках” представила результаты пилотажного исследования, в котором сравнивалась динамика субъективной эмоциональности травмирующего события (военные действия) у людей с диагностированным посттравматическим стрессовым расстройством из контрольной группы (рассказывающих о событии на родном языке) и экспериментальной группы (рассказывающих о событии на иностранном языке). Психофизиологические, лингвистические и анкетные данные показали достоверное снижение степени эмоциональности травмирующего события при его изложении на иностранном языке, по сравнению с его изложением на родном языке. В целом, в рамках постерных сессий конгресса были представлены более 600 современных исследований из различных областей психологии, таких как когнитивная нейронаука, когнитивная психология, эргономика, инженерная психология, нейропсихология, психология социального взаимодействия и социальных групп, психология научения и памяти, гендерная психология, психометрика, кросс-культурная психология, технологии и медиа, психология развития, психогенетика, психопатология, психология языка и речи, позитивная психология.
На постерной сессии были представлены исследования межгрупповых отношений, в частности, предубеждений, и продемонстрированы связи между становлением «модели психического» и предубеждением по отношению к членам другой этнической группы на модели игры в распределение ресурсов. Также было продемонстрировано значимое усиление гендерных предубеждений при передаче знаний из поколения в поколение. В работе “Стресс ускоряет вероятностное научение, но не научение при восприятии последовательностей” Эзстер Тоф-Фабера с соавторами (<em>Eszter</em><em> </em><em>Toth</em><em>-</em><em>Faber</em><em> </em><em>et</em><em> </em><em>al</em>) исследовалось, как стресс влияет на разные аспекты запоминания. Было обнаружено, что участники, подвергнувшиеся стрессу, индуцированному холодовым воздействием и социальным давлением, были более чувствительны к вероятностным характеристикам элементов задачи и решали эти задачи быстрее, чем участники, не испытавшие стресса. В задачах, основанных на упорядочивании элементов, такого эффекта не проявилось, стресс не ускорил научение. Ори Гринштен с соавторами (<em>Ori</em><em> </em><em>Grinshten</em><em> </em><em>et</em><em> </em><em>al</em>) в работе “Воспоминание о травмирующем событии на разных языках” представила результаты пилотажного исследования, в котором сравнивалась динамика субъективной эмоциональности травмирующего события (военные действия) у людей с диагностированным посттравматическим стрессовым расстройством из контрольной группы (рассказывающих о событии на родном языке) и экспериментальной группы (рассказывающих о событии на иностранном языке). Психофизиологические, лингвистические и анкетные данные показали достоверное снижение степени эмоциональности травмирующего события при его изложении на иностранном языке, по сравнению с его изложением на родном языке. В целом, в рамках постерных сессий конгресса были представлены более 600 современных исследований из различных областей психологии, таких как когнитивная нейронаука, когнитивная психология, эргономика, инженерная психология, нейропсихология, психология социального взаимодействия и социальных групп, психология научения и памяти, гендерная психология, психометрика, кросс-культурная психология, технологии и медиа, психология развития, психогенетика, психопатология, психология языка и речи, позитивная психология.
Комментарии
Сообщения не найдены
Написать отзыв
Перевести
Авторизация
E-mail
Пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация
Войти через
Комментарии
Сообщения не найдены